A+ A A-

Активные подголовники

Принцип работы активных подголовников

Функция активных подголовников заключается в предохранительном упоре головы водителя или пассажира. Первые подголовники с целью безопасности использовались на американских машинах ещё в 60-ых годах ХХ века. Со временем появился такой термин, как «активные подголовники». Почему «активные»? Потому что роль этих подголовников заключается в активной защите при столкновении. По законам физики, при ударе автомобиля сзади, тело водителя или пассажира по инерции направляется вперед, а потом - назад. При этом голова откидывается назад раньше туловища, что может привести до так называемой хлыстообразной травмы шеи. Задача активного подголовника – смягчить удар головы и не допустить травмы.

Есть два типа привода активных подголовников: механический и электрический.

Механический привод активных подголовников заключается в том, что при откидывании назад на сидение корпуса тела само туловище «нажимает» в спинке сидения рычажок, который выдвигает подголовник немного вверх и вперед и тем самым уменьшает силу удару головы. Механизм срабатывает даже на малых скоростях движения.

Электрический привод активных подголовников включает в себя датчики удара в задней части автомобиля, блок управления и механизм привода. Датчики распознают удар, и активные подголовники приводятся в действие. При срабатывании подголовников с электроприводом разблокировать их и вернуть в исходное положение можно, как правило, при помощи специнструмента.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!