A+ A A-

Кондиционер для автомобиля. Структура и принцип работы

Кондиционер в автомобиле фото

Фото. Кондиционер в автомобиле

Комфортная температура в салоне автомобиля является одним из самых важных условий приятной езды. Чтобы понять это достаточно дать машине постоять несколько часов на солнце. И хорошо, если сев за руль, вам придется быстро ехать по трассе, где для проветривания и охлаждения достаточно будет опустить стекло. А что если вы попадете в пробку? Вы будете думать только о том, как бы поскорей избавиться от жары в салоне.

В ходе эксперимента, проведённого компанией Volvo, что при повышении температуры воздуха в авто с 21 до 27 градусов по Цельсию, показатели внимательности водителей и времени их реакции, ухудшались на 50 и 22% соответственно. Это проявлялось в том, что водители начинали просто пропускать дорожные указатели и/или индикаторы состояния автомобиля. Конечно, в таких ситуациях кондиционер может оказать ощутимую помощь. Ведь достаточно лишь выставить необходимую температуру и простым нажатием кнопки запустить процесс рециркуляции воздуха.  Кондиционер в авто способен избавить и от другой проблемы – повышенной влажности. На прохладном радиаторе кондиционера происходит конденсация водяных паров даже при малых оборотах вентилятора и таким образом предотвращается запотевание стёкол.

Интересен тот факт, что кардинальных изменений в своей конструкции автомобильный кондиционер не претерпел со времён своего изобретения. Совершенствовались используемые материалы, снижалась себестоимость, но основной задачей было и остаётся охлаждение испаряющейся жидкости. Основной задачей кондиционера в автомобиле, является отвод избыточного тепла. Для того, что получить высокую интенсивность охлаждения, необходимо ускорить процесс испарения. Одним из условий, требующихся для этого, является низкая температура кипения. При температуре выше нуля и нормальном атмосферном давлении этому условию отвечают фреоны. Они начинают закипать ещё при -40, -20 градусов Цельсия, поэтому, как правило, их и используют.

При испарении жидкости радиатор охлаждается, а холод с него сдувается в салон вентилятором. Тут-то и возникает необходимость повторной конденсации паров фреона в жидкое состояние. Поскольку пар не способен конденсироваться при температуре, которая превышает температуру кипения, применяют следующий метод. Увеличивая давление в системе, добиваются повышения температуры кипения. В результате чего, пар нуждается лишь в небольшом охлаждении. Таким образом, цепочка испарений и конденсаций замыкается.

На практике это выглядит так. Компрессор, вращаясь от двигателя при помощи ременной передачи, обеспечивает необходимое давление и циркуляцию в системе. Работает компрессор с определённой периодичностью, так как способен вызвать снижение мощности мотора на 15 лошадиных сил.

Под действием давления 7-15 бар компрессор нагнетает газообразный фреон в радиатор (конденсор), в носовой части автомобиля. Внутри конденсора происходит охлаждение и конденсация пара, после чего фреон подаётся на второй, находящийся в салоне автомобиля, радиатор (испаритель). Для того чтобы точно отмерять порции фреона, впрыскиваемые в испаритель, на входе в него расположен вентиль терморегуляции (клапан, управляющий испарением).

Также в систему кондиционирования встраивается ряд дополнительных узлов. На выходе  конденсора монтируют ресивер-осушитель, который предназначен для очистки и фильтрации фреона. Также с его помощью сглаживаются пульсации давления, возникающие при включении/выключении компрессора. А устанавливаемый на выходе испарителя аккумулятор-осушитель, служит для испарения части фреона, не успевшей сделать этого в испарителе.

Преимущества, которые даёт кондиционер трудно переоценить, ведь он одна из тех вещей, которые делают вождение автомобиля более приятным и менее напрягающим занятием.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!