A+ A A-

У Lada появится новая дизайн-студия

У Lada появится новая дизайн-студия

Студия дизайна Lada

Этим летом в помещении старинного особняка в Москве, на Гороховском переулке состоялась презентация новой студии дизайна АвтоВАЗа. На презентации присутствовали руководители завода, среди которых был и новый главный дизайнер британец Стив Маттин. Пожалуй, это можно назвать наиважнейшим событием для компании за прошедшее время, потому как центр дизайна ранее располагался в Тольятти, где над дизайном марки Lada трудились 26 сотрудников. Теперь же отдел дизайнеров пополнился еще на 6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и двух инженеров в новой мастерской в Москве. Однако, для чего автогигант затеял данное мероприятие?

Дизайнеры новой дизайн студии Lada 

А если вдуматься, было ли у автомобилей марки Lada свое лицо? Такие распространенные модели как Калина, Приора, Гранта? Они не обладают схожим корпоративным стилем, и трудно было даже с уверенностью утверждать, что концерн находится в поиске. Сегодня же, происходит поистине важный момент, когда ВАЗ рассчитывает не просто придумывать новые модели, но и делать их в общем, узнаваемом стиле. Помимо этого, завод нуждается в новых идеях и обновленном взгляде.

Дворческие идей дизайн студиии Lada

Идея основана на том, что следует дать новый источник для вдохновения дизайнеров Lada, потому как Москва являясь мультикультурным городом постоянно наполнен новыми событиями. Помимо этого, у лучших производителей авто существует хорошая традиция, когда несколько дизайн-студий, находясь в отдаленных частях света, объединяются для работы над одним и тем же проектом. Кто лучше выполнит задумку, тот и получит все лавры творца новой модели. Данный способ ведет к увеличению здоровой конкуренции среди сотрудников и стимулирует для более качественной работы. Следующий заметный фактор – молодых сотрудников, в которых нуждается компания, легче пригласить на работу в столицу, чем в Тольятти.

Моделирование нового автомобиля дизайн студией Lada

Как заявляют сами АвтоВАЗовцы, студия в Москве не является заменой тольяттинской, а лишь ее продолжением. По ходу работы, студии будут дополнять друг друга творческими идеями, мыслями и наработками. Мастерские станут совместно работать над одними и теми же проектами, а дизайнеры будут иметь возможность свободно передвигаться по маршруту Москва-Тольятти.

Идея организовать дополнительную студию в Москве возникла в конце 2010 года, результатом чего стали работы по ее организации в культурном памятнике архитектуры столицы на Гороховском. Сами автовазовцы замечают схожесть: в этих стенах начнет вершиться будущее завода. Занимаемая площадь нового дизайн-центра представляет собой 3 этажа, площадью 370 квадратных метра: на первом этаже расположен зал презентаций, на втором студия моделирования, а третий занимает как раз комната дизайнеров-художников. Чтобы начать продуктивно работать было установлено все оборудование, которое нужно: высокопроизводительные рабочие станции, графические планшеты и широкая плазменная панель.

Дизайнеры дизайн студии Lada за работой

Студия моделирования в трехмерном виде задумывалась для того, чтобы 6 человек, которые в ней задействованы, переносили идеи художников в объем, пусть пока и виртуальный. Теперь уже АвтоВАЗ не использует масштабные макеты разработок – это и время экономит, и более точные результаты можно получить. Шестеро художников заняты одним делом – рисуют новинки вручную, с помощью компьютеров-планшетов. Здесь также задействованы два инженера, осуществляющие консультирование по техническим вопросам. Большая часть сотрудников студии в Москве окончили столичные вузы и обучались по профилю за границей. Стив Маттин, и его помощник – координатор новой студии Томас Бигвуд, отметили высокий уровень автомобильных дизайнеров из России.

Что же намеренны рисовать в новоиспеченной студии? Во-первых, следуя опытом большинства мировых производителей авто, у АвтоВАЗа появится новое «лицо». Для начала это станет некая узнаваемая деталь, а впоследствии в единый художественный язык завода. Стив Маттин заметил, что «лицо» авто, весьма схоже с человеческим лицом, так что мы возможно дождемся, что у АвтоВАЗа появится единый облик для всех моделей. Он пообещал, что оставаясь доступными, автомобили из Тольятти приобретут презентабельный вид. Список работ у Маттина впечатляющий: с 1987 по 2005 годы от работал в компании Daimler-Chrysler, занимаясь внешним обликом моделей Mercedes-Benz, включая S- и SL-класс, а также седан Maybach, а с 2005 по 2009 годы работал на посту директора по дизайну марки Volvo, под чьим руководством были выпущены S60 и XC60.

Стив Маттин рассказал, что до настоящего времени дизайн в выпускаемых моделях АвтоВАЗа был нацелен на рациональность, теперь же его сменят эмоции. Данный курс на эмоциональность облика простирается и на весь будущий арсенал новинок под маркой Lada. Следуя этому плану, уже очень скоро, с конвейера АвтоВАЗ выйдут небольшой полноприводной автомобиль и 2 – 3 компактные модели, серийные премьеры которых можно ждать уже в 2015 году. Далее ожидаются компактный кроссовер, хэтчбек и универсал в бюджетном сегменте, и к тому же пара автомобилей гольф-класса. Наиболее скорая премьера АвтоВАЗа – представленный на автосалоне в Москве концептуальный компактный внедорожник в августе этого года.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!