A+ A A-

Причины вибрации руля автомобиля

Причины вибрации руля

Фото. Вибрация руля

Вибрации руля некоторые автомобилисты считают просто некомфортным явлением. Реально же устранение вибраций баранки нужно немедленное. Ведь когда руль вибрирует – это неисправность. Причем вибрации руля могут иметь несколько причин. Вибрации руля – первые признаки будущих поломок, которые потом могут обернуться неведомо чем. Лучше, конечно. в сервисный центр машину показать – для диагностики и ремонта последующего. Но если сами решили вибрирующий руль «побороть», надо знать, откуда эти вибрации берутся.

 

Чтобы определить симптомы возникшей вибрации, ответьте: когда эта вибрация возникает? При холостом ходу машины? На скорости? На скорости высокой или небольшой? А может, при разгоне либо торможении?

 

Определить, откуда эта злополучная вибрация взялась. Помогут восемь следующих способов:

 

1.         Когда руль вибрирует на скорости – значит, где-то появились неуравновешенные массы. Колесные диски загрязнились, наверное. Есть диски с интересными конструкциями. Где грязь может накапливаться в определенных местах, а при засыхании создавать те самые массы, которые неуравновешенны.  Поэтому колеса следует тщательно отмыть и повторно проверить, ушла ли вибрация. Тут, конечно, причин может существовать сразу несколько, но помыть колеса всегда полезно.

2.         Колесо неудовлетворительно отбалансировано. Обращайтесь в шиномонтаж  – самостоятельно балансировку не проведешь. Только сервис выбирайте понадежнее. А то и повторная балансировка не поможет, если монтажники безответственные или плохо работающие ввиду неопытности.

3.         Завибрировать на скорости руль может и от погнутого диска, геометрия которого нарушилась после встречи с ямой. Помимо диска. От сильного удара покрышка может «заработать» шишку. Кроме того, вибрации рулевого колеса появиться могли и от некачественного ремонта покрышки либо колесного диска. Да, отбалансировать дефектное колесо можно, но вибрация наверняка останется из-за динамических нагрузок на автомобильную подлвеску.

4.         Колеса установлены неправильно либо параметрам ступицы конкретные диски не соответствуют. А еще гайки и болты с конусным основанием правильно надо затягивать, о чем не всякий автолюбитель знает. Прикручивать колесо следует, пока оно на весу, причем при зажатии надо чередовать противоположно расположенные болты.

5.         Когда руль вибрирует в процессе торможения, причиной вновь могут быть неуравновешенные массы. Тут причины – сильный неравномерный износ дисков либо же тормозных колодок. Если конструкция и размер позволяют, можно выполнить проточку дисков, что существенно дешевле их покупки. Колодки же обязательно меняются.

6.         Если при разгоне, движении, а также торможении руль вибрирует – ищем причины в самой автомобильной подвеске либо ступице, которая по каким-либо причинам деформировалась. Для диагностики нужно измерить амплитуду установленного на авто колеса, когда оно вращается. Будучи подвешенным (машина на подъемнике). Деформируются ступицы обычно от наездов с высокой скоростью на лежачих полицейских, попадания в большие ямы.

7.         Когда рулевую вибрацию вызывает холостой ход, неисправными обычно оказываются подушки крепления силового агрегата либо коробка передач. Тут следует менять неустойчивые опоры или ремонтировать коробку. Неустойчивая холостая работа мотора также может «заставить» руль вибрировать – свечи, значит, не во порядке.

8.         Дисбаланс автомобильного кондиционера может передаться и на руль. Забился. К примеру, кондиционерный радиатор. И вентилятор устройства начинает максимально быстро вращаться – и руль вибрирует в итоге.

 

Следовательно, вибрация руля – явление довольно тревожное. Поэтому эксплуатацию машины надо прерывать диагностикой и требуемым ремонтом, чтобы дальше безопасно ездить.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!