A+ A A-

Автоодеяло для двигателя своими руками. Материалы для теплоизоляции

Автоодеяло для двигателя своими руками. Материалы для теплоизоляции

Фото. Автоодеяло для двигателя

Наступили холода, пришла пора задуматься, как утеплить подкапотное пространство, чтобы быстро завести двигатель зимой. Для утепления двигателя есть и фирменные автоодеяла (самые популярные среди автолюбителей «Автотепло», «Ziman»), при желании можно купить и их. Но если есть возможность, то можно сделать утеплитель моторного отсека своими руками.

Для чего зимой надо утеплять двигатель.

Холодный запуск негативно сказывается на двигателе, изнашивает его. Один холодный запуск двигателя равен 100 километрам пробега, и при этом автомобиль даже не двинулся с места. С утеплителем подкапотного пространства сокращается время прогрева двигателя, уменьшается расход топлива примерно на 20 процентов. Побочный, но очень приятный эффект автоодеяла – небольшая шумоизоляция двигателя и улучшение эффективности печки автомобиля.

Требования к материалам для теплоизоляции двигателя.

1.         Они должны выдерживать высокую температуру.

2.         Обладать свойствами диэлектрика.

3.         Быть пожаробезопасными.

4.         Хорошо сохранять тепло.

5.         Быть экологически чистыми.

Под эти требования для автоодеяла попадают из пока известных материалов всего два: стеклоткань, изовер.

Теплоизоляционная стеклоткань не воспламеняется, не горит, химически устойчива, не подвержена коррозии. Рабочий диапазон температур у стеклоткани от -200 до +550 градусов по Цельсию. Цена 21 рубль за метр. Всего на выкройку автоодеяла ее потребуется 2,5 м.

Изовер (Isover) – теплоизоляционный материал из минеральной ваты, обладающий низким коэффициентом теплопроводности. Долговечен, не гниет. Для автоодеяла надо два листа изовера толщиной 50 мм. Материал легкий, удобный в работе.

Купить материалы для автоодеяла можно в любом строительном магазине. Цена вопроса 250 руб.

Сшивать их лучше огнестойкой нитью из полиэстера Flame Master, не теряющей своих качеств после стирки или при старении. Леска или обычные нитки для этих целей не подойдет. Последние можно обработать огнестойкой пропиткой методом погружения, но их хватит только на пять лет.

Материалы, которые не подходят для теплоизоляции двигателя:

1.         Изолон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при контакте с клеммами аккумулятора.

2.         Войлок при попадании в коллектор начинает тлеть.

Все работы с изовером и стеклотканью надо проводить в перчатках. Готовое автоодеяло уложить равномерно поверх двигателя так, чтобы его не затянуло в ремень генератора.

Такое автоодеяло сократит время прогрева двигателя в мороз, а водитель уже не захочет ездить без него.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!