A+ A A-

Глохнет двигатель на холостом ходу

Заглох двигатель на холостом ходу фото

Если двигатель работает на неподвижном автомобиле, то такой режим работы двигателя принято считать работой на холостом ходу (ХХ). В таком режиме двигатель вырабатывает минимум энергии, которая поддерживает минимальные обороты коленвала, обеспечивает нормальное функционирование механизма газораспределения и работу вспомогательных агрегатов. КПД двигателя в этом случае минимален.

При работе в режиме ХХ двигатель функционирует при относительно неблагоприятных условиях:

- смесеобразование происходит при малых скоростях топливной смеси в тактах впуска и сжатия;

- интенсивное выделение тепла деталями поршневой группы, особенно, если двигатель долгое время находится в режиме ХХ;

- в впускном коллекторе давление низкое, что влияет на концентрацию кислорода и углеводородов (она не достаточна), а это ведёт к нестабильности процесса сгорания;

- из-за перепада давлений в выпускном и впускном коллекторах отработанные газы опять вбрасываются в камеру сгорания и впускной коллектор, что приводит к нарушению смесеобразования.

На новых, и хорошо отрегулированных двигателях, режим холостого хода всегда стабилен и проблем не вызывает. Проблемы возникают на двигателях, которые имеют «возраст» и ресурс которых почти выработан (подходит срок капитального ремонта). Рассмотрим основные причины, приводящие к остановке двигателя, и то, как можно эти проблемы решить.

Первое на что нужно обратить внимание – это на датчик массового расхода воздуха. Оценить его состояние можно, замерив напряжение на датчике в состоянии покоя. Стандартное значение напряжения – 0,996 Вольт. Чем больше проработал датчик, тем хуже его реакция. Если замеренное напряжение больше 1,044 Вольт, такой датчик необходимо заменить. Он уже не даст достоверные данные о расходе воздуха, которые необходимы блоку управления для правильного формирования топливной смеси. Смесь будет переобогащённой. Это негативно скажется на работе двигателя вообще и, в большей степени, на работу двигателя в режиме ХХ.

Вторая основная причина – это неисправность самого датчика холостого хода. Чаще всего в датчике подклинивает шток. Полноценную диагностику можно провести только на специальном оборудовании, но если ресурс превышен 180 тысяч километров – датчик можно смело менять и не тратить деньги на диагностику.

Третье, что обязательно нужно проверить – это герметизация впускного коллектора. Нужно внимательно осмотреть вакуумные шланги, вакуумный усилитель тормозов, уплотнительные прокладки, коллекторные заглушки. При этом обследовании хорошо поможет дымогенератор.

Проведя этот несложный комплекс работ, вы наверняка избавитесь от «возрастных» проблем с двигателем и продлите его ресурс.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!