A+ A A-

Керамические тормозные колодки

Керамические тормозные колодки

Фотография керамических тормозных колодок

Фото. Керамические тормозные колодки

Ключевыми деталями тормозного механизма, непосредственно обеспечивающими торможение автомобиля, являются тормозные колодки. В последнее время широкой популярностью в среде автомобилистов пользуются колодки с керамическими фрикционными накладками. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, тем, что керамические колодки обладают набором уникальных свойств, позволяющих существенно повысить эффективность торможения.

Керамические тормозные колодки впервые стали использоваться на автомобилях в начале 90-х годов прошлого века. Частичный отказ от полиметаллических тормозных колодок был обусловлен стремлением минимизировать шум при торможении, уменьшить абразивный износ тормозных дисков и устранить чрезмерное пылеобразование.

Отличие керамических колодок от полиметаллических аналогов

Одним из основных различий между керамическими фрикционными и классическими полиметаллическими накладками является то, что «керамика» в своей структуре не содержит «жестких» металлических включений (стальной ваты или волокон). Сталь в материале фрикционных накладок заменена на более мягкие металлы: медь или ее сплавы. Применение металлов в качестве армирующих компонентов придает прочность тормозным накладкам, обеспечивает хороший отвод и рассеивание тепла, но, в то же время, присутствие металлических частиц в составе фрикционного материала делает тормозные колодки более шумными. К тому же, металл выступает в роли сильного абразива, что вызывает ускоренный износ тормозного диска.

Тормозные колодки с керамическими фрикционными накладками обладают рядом неоспоримых эксплуатационных преимуществ.

•          Высокие показатели и стабильность коэффициента трения в широком диапазоне температур (от 0 до 600 градусов Цельсия).

•          Низкий уровень шума при торможении, благодаря низкому содержанию металлических компонентов во фрикционном составе.

•          Малое пылеобразование. Все тормозные колодки, вследствие сильного трения о стальной тормозной диск, образуют пыль, но истирание керамических колодок проходит не так интенсивно. Светлая керамическая пыль гораздо менее заметна, она не прилипает к колесным дискам так, как абразив от органических или полиметаллических колодок. Следовательно, колесные диски дольше остаются чистыми и опрятными.

•          Увеличенный срок службы керамических колодок и долговечность тормозных дисков. Низкие, по сравнению с полиметаллическими фрикционными материалами, абразивные свойства керамических накладок способствуют тому, что интенсивность износа тормозных дисков уменьшается почти в два раза, а срок его службы увеличивается в четыре.

 

Керамические колодки для повседневной эксплуатации (класс «street») могут использоваться в дисковых тормозных механизмах автомобилей практически любой марки. Спортивные или трековые колодки (класс «track») из керамики, для достижения наилучшего коэффициента трения, требуют предварительного прогрева. Не рекомендуется применять «керамику» на грузовиках и тяжелых внедорожниках, тормозная система которых испытывает очень значительные механические и температурные нагрузки.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!