A+ A A-

Двигатель BMW M5

 

Двигатель BMW M5 фото

Фото. Двигатель BMW M5

Сегодня мы рассмотрим первый двигатель с наддувом для серийной БМВ М5.

 

Двигатель имеющий индекс S63B44 был разработан подразделением «БМВ Моторшпорт». Для двигателя основой послужил другой «движок», а им был двигатель V8 объёмом 4.4 литра с двумя нагнетателями. В «стандарте» он выдаёт 407 лошадиных сил, при установке на кроссоверы Х5М и Х6М его форсировали до 555 лошадиных сил, но при установке на седан М5 он выдаёт 560 «лошадей». Но за прибавленными 5 л.с. скрываются большие изменения. Степень сжатия была увеличена инженерами с 9.3 до 10.0, была пересмотрена архитектура выпускного тракта и впускных каналов. Двигатель оснастили фирменной системой «Вэлвтроник» третьего поколения, она позволяет изменять высоту подъёма клапанов, эту систему не имеет базовый двигатель и двигатель для вышеперечисленных кроссоверов.

 

Сейчас область крутящего момента сместилась на 100 об/ мин выше, т.е. мы получаем немалые 600 «Ньютонов» в диапазоне от 1500 об/ мин до 5750 об/ мин. Ограничитель оборотов установлен на 7200 об/мин, что на 200 об/ мин больше чем у кроссоверов Х5М и  Х6М. Естественно инженеры изменили настройки не только двигателя, но и трансмиссии.

Каталитические нейтрализаторы расположены в развале блока цилиндров, это позволяет добиться компактности и экологичности двигателя. Ведь близкое расположение к камерам сгорания позволяет достичь быстрого прогрева до рабочей температуры и минимального уровня выбросов после запуска двигателя.

Конструкция выпускного коллектора имеет особую конструкцию и запатентована. Четыре патрубка попарно соединяют цилиндры из противоположно расположенных рядов. Выхлопных газы которые идут из крайних цилиндров раскручивают маленькие турбинные колёса, а цилиндры которые в центре – большие турбинные колёса. Следовательно,  потоки выхлопных газов, идущих в противофазе, не будут сталкиваться в одной трубе перед турбиной и будут раскручивать более быстро и равномерно нагнетатель.

Охлаждающая система, состоящая из 10 модулей, отвечает за охлаждение всего. Она следит за рабочей температурой блока цилиндров, навесных агрегатов, моторного и трансмиссионного масла, турбонагнетателей и сжимаемого воздуха. После остановки двигателя охлаждающая жидкость гоняется двумя электронасосами, что позволяет равномерно снижать температуру и избежать локальных перегревов.

Система высокоточного впрыска топлива прямо в камеру сгорания позволяет достичь высокой мощности и довольно небольшим (для двигателей такого объёма) расходом топлива. Для наибольшей эффективности воспламенения смеси форсунка расположена максимально близко к свече зажигания, угол наклона её специально просчитан для оптимального смесеобразования. Топливо подаётся под давлением в 200 бар по нескольку раз за рабочий ход.

Двигатель оборудован двумя турбинами Twin Scroll, корпус каждой из турбин составлен из двух улиток имеющих разный диаметр. Это увеличивает рабочий диапазон турбины, т.к. на малых оборотах отработанные газы раскручивают большое колесо, на высоких чтобы достичь высокой мощности  работает маленькая улитка, которая развивает давление наддува до 1.5 атм.

Всё это размещено между блоками цилиндра, что обеспечивает компактность.

Конструкция двигателя имеет «мокрый» картер, но, несмотря на это системе смазки не страшны боковые перегрузки при активной езде. Днище поддона имеет вертикальные перегородки, которые не позволяют быстро перетекать всему объёму масла. Также для бесперебойной смазки двигателя установлен дополнительный насос, а форма сливных каналов просчитана так, чтобы покинувшее рабочую зону масло как можно скорее возвращалось в картер.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!