Российские особенности аренды автомобиля
- Подробности
- Категория: Аренда автомобиля
- Просмотров: 1335
Для тех, кто не покидал Россию описать предложение иностранных компаний аренды автомобилей довольно трудно. Пожалуй, основное запоминающееся чувство это простота и доступность услуги. Туристу практически не приходится задумываться о том, как получить, вернуть автомобиль и еще о тысячах мелочей. Современный Российский рынок проката (аренды) автомобиля на сегодня еще не получил такого завершенного вида. На такой результат влияют культура и надежность отечественного потребителя. Отношение к арендованному автомобилю порой носит настолько неадекватный характер, что говорить о рынке просто не приходится.
Второй характеристикой препятствующей широкому развитию предложения «аренда автомобиля» является его не распространенность по регионам. Именно "лоскуточность" услуги и слабая прогнозируемость ее получения становятся значительным препятствие для ее развития. Распространение предложений в регионы от центрального оператора позволило бы получить хорошие результаты. Доступность услуги так же оставляет желать лучшего.
Сравнивая расположение арендодателя за рубежом и на отечественном рынке сразу заметна разница. Расположение в доступности около аэропортов, портов и мест с максимальным количеством туристов за границей и практически нулевой баланс туристической доли в аренде автомобилей у нас. Возможно, сказался кадровый голод на всех уровнях этого бизнеса. Отсутствие грамотных топ-менеджеров в этой деятельности задерживает структурирование рынка и формирование продуманного продукта для всех желающих. Демпинговые политики новичков не оказали особого влияния, так как любая демпинговая политика в первую очередь бьет по самому демпингующему. Хотя определенные потери получают все участники рынка.
Однако стоит отметить:
• Рынок неуклонно развивается и привлекает все новых участников и средства
• Востребованность услуги у отечественного потребителя (как юридических лиц, так и физических) растет и постепенно развивается туристическое направление данного бизнеса
• Идет формирование правового поля для существования такой деятельности.
• Однозначно видно, что аренда автомобилей в России уже завоевала определенное количество почитателей и будет развиваться. Изменения в инвестиционном климате могли бы привлечь дополнительные средства для формирования единого оператора, действующего на всей территории (как может служить пример Билайна, МТС и подобных олигопольных образований, это значительно облегчает доступ к любым услугам у простого населения).
Положительные моменты аренды авто:
• - мобильность
• - расширение парка для юридических лиц "точечно" (по возникновению потребности)
• - расширение туристических возможностей оказываются завязаны на сторонние организации. Подобная взаимосвязанность позволяет строить положительные планы на расширение услуги. Поэтому работая над развитием и формируя новую культуру потребления российский рынок аренды автомобилей практически развивает и "воспитывает" потребителя под себя. Такая программа лояльности клиента, когда клиента проводят от первых шагов до полноценного сотрудничества оказывает значительно более заметный положительный эффект чем просто рекламные компании. Хотя говорить о какой-то массовой рекламной компании не приходится, успехи некоторых креативных идей нельзя отрицать. В заключение можно сказать - зная эффективность и востребованность подобной услуги на западе, отечественные инвесторы однозначно придут в этот бизнес, и он получит новые возможности для дальнейшего развития.