О моторном масле
- Подробности
- Категория: Автохимия
- Просмотров: 1594
Правда ли, что для старых двигателей лучше использовать более вязкое моторное масло?
Действительно, это имеет смысл. Дело в том, что двигатели современных автомобилей изготавливаются по более строгим техническим требованиям, с меньшими допускам и зазорами. Для таких двигателей лучше подходит масло с меньшей вязкостью, при этом расход самого масла, а также топлива не повышается, а двигатель не подвергается интенсивному износу. В свою очередь двигатели старых авто, кроме того, что изначально имеют большие зазоры между деталями, но также являются в большей или меньшей степени изношенными в процессе длительной эксплуатации. Именно поэтому старые двигатели требуют применения моторного масла с высоким классом вязкости, что в некоторой степени компенсирует изношенность деталей и обеспечивает снижение расхода масла
Чем отличается всесезонное масло от обычного?
В первую очередь, всесезонное масло в отличие от сезонного отличается тем, что оно специально разрабатывается для работы двигателя в широком температурном диапазоне, благодаря чему его можно использовать круглый год. Такое моторное масло можно определить по двум цифрам в обозначении класса вязкости по стандарту SAE. Например, на массе обозначен класс вязкости 0W - 40. Число «0» перед буквой «W» обозначает так называемую «динамическую вязкость» данного масла при низких температурах, и чем меньше это число, тем текучесть масла при низких температурах лучше. Цифра после буквы «W» обозначает динамическую вязкость масла при высоких температурах. Можно сказать, что чем больше это число, тем при более высокой температуре можно использовать это масло.
Насколько важен показатель вязкости для моторных масел?
Как известно, вязкость является показателем «густоты» жидкости. Проще говоря, жидкости в низкой вязкостью текут легче, чем жидкости с высокой вязкостью. Это же касается и моторных масел. Более густое масло будет дольше держать масляную пленку на поверхности, так масло будет медленнее стекать. Во многих случая, вязкость жидкости, в том числе и моторного масла, может изменяется при изменении температуры. То есть при повышении температуры вязкость масла уменьшается, а при понижении температуры, увеличивается. Для нормальной работы необходим некий баланс. То есть густота масла должна быть такой, чтобы не затруднять пуск двигателя даже при низких температурах, но, в то же время оно не должно быть слишком текучим, чтобы на деталях держалась масляная пленка, даже если двигатель горячий. Вязкость масла для конкретного двигателя рассчитывается при его разработке с таким расчетом, чтобы выдержать этот баланс между текучестью масла при низких температурах и защитой деталей двигателя от износа при высокой температуре.
Промывать ли двигатель при переходе одной марки масла на другую?
Можно сразу сказать, что промывку мотора различной промывочной «химией», нужно считать крайней мерой, и прибегать к ней не при каждой замене масла, а только если без этого действительно не обойтись. То есть, если вы уверены, что ранее в двигателе автомобиля использовалось более-менее качественное моторное масло, заслуживающего доверия производителя, это масло менялось вовремя, в соответствии с рекомендованными интервалами замены, то процедура перехода на масло другой марки не чем не отличается от обычной замены масла, и производится в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля.
Прибегать к промывке двигателя при смене масла рекомендуется в таких случаях:
- Если вам по какой либо причине неизвестно, что залито в мотор, то есть вы не знаете марку залитого масла;
- Если есть подозрения, что масло вовремя не менялось, и неизвестно, когда оно менялось в последний раз;
- Если внутри двигателя имеются значительные отложения, проще говоря, если двигатель грязный;
- Если в двигатель попадали посторонние жидкости, например антифриз или какие - либо неизвестные присадки к маслу.
Во всех остальных случаях, промывка мотора может даже ему навредить.
Отличия синтетического моторного масло от минерального
Синтетические и минеральные масла производятся по-разному. Отличается даже молекулярное строение базовой основы масел. При производстве основы для синтетического масла синтезируются молекулы с заранее заданными свойствами. Такие масла имеют значительно большую химическую и термическую стабильность, чем минеральные масла, получаемые из нефти. Другими словами синтетические масла сохраняют свои свойства, в том числе и вязкость, в широком диапазоне температур, не окисляются, и не претерпевают иных химических превращений со временем. Все эти свойства гарантируют легкий пуск двигателя при низких температурах, а также максимальную защиту деталей двигателя при любых режимах работы.
Можно сказать, практически по всем показателям синтетические масла лучше, чем минеральные, но, они имеют более высокую стоимость.