A+ A A-

Безопасность ребенка в автомобиле

Фото. Безопасность ребенка в автомобиле

По нашему мнению, особое внимание стоит уделить безопасности детей в машине. В этом вопросе следует исходить из того, что физическую сохранность вашего ребенка с большей долей вероятности обеспечат специальное кресло, либо ремень безопасности, либо бустер, чем руки водителя, которые (будем откровенны) и свою безопасность не всегда в состоянии обеспечить. Как это ни прискорбно, но в некоторых ситуациях ни запредельно ловкие и сильные руки, ни хорошая реакция, ни даже водительский опыт в десятки лет не может застраховать от травм. Скептически улыбаетесь? Зайдите в любой поисковик. Заходите-заходите. Введите запрос «Краш-тест с детьми-пассажирами» или «Краш-тест автомобилей с креслами безопасности» и просто представьте живых людей.

Когда будете покупать детское кресло безопасности, обращайте внимание на два аспекта: 1 – материал, из которого изготовлено само кресло и 2 – вес ребенка, который в нем будет ездить.

Производители предлагают потенциальным покупателям три группы детских кресел, отталкиваясь от веса ребенка:1) с рождения, 2) с девяти килограммов,3) с пятнадцати килограммов. Каждая из вышеназванных групп кресел подразумевает наличие универсальных моделей.

Кресла первой группы (для детей с момента рождения и вплоть до 9 килограмм) называют кресла-переноски. Общие рекомендации гласят, что в них не желательно садить детей весом больше 13 кг. Конструкционно у этих кресел имеется усиленная боковая защита, большая ручка для удобства переноса, подголовники и трехточечные ремни. Трёхточечный ремень - это по факту гибрид плечевого и поясного ремней, но при этом является единым отрезком ремня, по которому двигается пряжка для удобства пристегивания и отстёгивания. В случае аварии или резкого торможения сила, которой пассажир или водитель удерживаются в кресле, распределяется по практически всей поверхности груди, плеч и верхней части бедренного пояса, что сильно облегчает результаты соударения.

Что касается кресел второй группы (разработанных для детей весом от девяти до пятнадцати килограммов), то они комплектуются мягкими прокладками для плеч и уже пятиточечными ремнями. Не лишним было бы отметить, что ремни такого типа применяются в кабинах

гоночных автомобилей, спортивных самолётов  и других транспортных средств, в которых безопасность водителя или пилота подвергается повышенному риску. Непосредственно в гоночных автомобилях 5- и 6-точечные ремни безопасности помимо основного своего предназначения служат и для боковой поддержки, проще говоря, для того, чтобы тело водителя оставалось в сидении.

Что касается группы кресел, предназначенных для детей весом от пятнадцати кг, то в дополнение ко всему перечисленному выше они укомплектованы подвижными подголовниками и подлокотниками.

По поводу детей постарше, есть вариант разместить их на бустере. Бустер представляет собой специальное вспомогательное устройство, которое увеличивает рост ребенка до того значения, чтобы маленького пассажира можно было безбоязненно пристегнуть стандартным ремнем безопасности, которым укомплектованы все автомобили.

Очень важно! Нужно понимать, что такое средство детской автомобильной безопасности как бустер не способен обеспечить такой уровень безопасности как и детские автокресла! Хорошим исключением из этого правила являются жесткофиксирующие бустеры на isofix или latch.

Чтобы приобретенное вами средство безопасности не подвело и не послужило источником опасности в самый непредвиденный момент, не следует забывать, что детское кресло, выбранное вами, должно соответствовать и стандартам качества России ГОСТу Р 41.44-2005 и аналогичным европейским стандартам - ЕСЕ 44/03 или 44/04. Маркировка на креслах ЕСЕ 44/03 или /04 – говорит о том, что кресла успешно прошли предусмотренные для них испытания и сертификацию.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!