A+ A A-

Скорость езды и безопасность автомобиля

Какой же русский не любит быстрой езды? Вспомнили Н.В.Гоголя? Он в совершенстве знал глубину души русского человека. С тех пор прошло более 150 лет, а вопрос о быстрой езде у русского народа остается все также актуальным. Чего стоит только включить телевизор или взять в руки какую-нибудь известную газету. Чуть ли ни на первых полосах мы услышим или увидим сообщение о гибели в автокатастрофе какого-нибудь известного артиста или шоумена. И так почти каждый день. А жить-то хочется! Жизнь прекрасна и удивительна!
Скорость - вот девиз нашего времени. И конструкторы автомобилей в полной мере руководствуются этим девизом - увеличивают количество лошадок под капотом и улучшают аэродинамические свойства кузова. И вот уже мчится по трассе мощный красавец-автомобиль. 200 километров в час для него не предел скорости. А ведь увеличение скоростных характеристик автомобиля неразрывно связано с проблемой повышения безопасности водителя и пассажиров.
Рассмотрим некоторые примеры воплощения конструкторской мысли и рекомендации по приобретению автомобиля с целью сохранения жизни людей, находящихся в нем.
Ремни безопасности в современных автомобилях оборудованы автоматическими преднатяжителями. Это устройства, которые при ударе предотвращают провисание ремней. Такая конструкция ремней обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара. Поэтому, если вы покупаете свой первый автомобиль и ориентируетесь на подержанные машины, старайтесь выбирать более современные модели, в которых и передние и задние сидения оборудованы ремнями безопасности.
В автомобиле обязательно должны быть подушки безопасности. И в этом смысле также предпочтительны современные модели машин. В них сила, с которой раскрываются подушки, зависит от силы удара, который испытал автомобиль. То есть, воплощен принцип - чем меньше удар, тем меньше синяк на лице.
Одной из составляющих системы пассивной безопасности автомобиля также является целостный каркас машины. Это ребра жесткости, которые в момент аварии предотвращают деформацию салона. Капот и багажник при ударе сминаются и принимают на себя энергию удара. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь жучке-мини, так полюбившемуся женскому полу, вспомните старую водительскую поговорку - чем короче капот, тем длиннее авария.
До сих пор много споров вызывает система ABS. Система, предназначенная для того, чтобы повышать стабильность автомобиля на дороге, иногда ведет себя не совсем адекватно. Она увеличивает тормозной путь при аварийном торможении на сыпучих дорожных покрытиях (гравии, песке) и блокирует колеса на ухабах. Поэтому новичку лучше приобрести машину без ABS. Иначе в аварийной ситуации придется справляться с двумя проблемами - с самой ситуацией и со взбесившейся электроникой.
Клиренс (расстояние от днища машины до дорожного покрытия) сам по себе не является фактором обеспечения безопасности. Но, учитывая состояние наших дорог, разумно будет ориентироваться на автомобиль с высоким клиренсом.
Итак, подведем итог: как выглядит безопасный автомобиль для начинающего.
Это машина среднего класса с капотом и багажником адекватного размера, с высоким клиренсом, без ABS и обязательно оборудованная ремнями и подушками безопасности.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!