A+ A A-

Как определить, что машина аварийная?

Фото. Аварийный автомобиль

Относительно исправности механизма рулевого управления можно удостовериться, покачав при этом рулевое колесо. Делать это надо слева направо и в обратном направлении, автомобиль должен быть неподвижным в этот момент.

Если не ощущается сопротивления при повороте руля до начала процесса поворота колес, то значит, люфт его превышает норму, а это недопустимо. Передачи на всех автомашинах должны включаться без каких-либо заеданий. Если одна из передач не включается, то означает, что в коробке есть неисправности. В момент включения задней передачи, включенном зажигании должен на задней панели кузовной части загораться белый фонарь, демонстрирующий движение автомобиля задним ходом.

Стоит помнить, что при нажатии педали с малым усилием не должно присутствовать шипящего звука или другого шума. Тугое перемещение свидетельствует о трении металла. Утопание педали медленное при резком влиянии – это признак износа компонентов. Это могут быть манжеты главного, колесного тормозного цилиндра, а также уплотнительные кольца рабочих цилиндров гидропривода сцепления. Подобное «проваливание» является аргументом попадания в тормозную систему воздуха. Требуется обратить взор на герметичность всей системы гидропривода тормозов. Ведь утечку из системы тормозной жидкости можно обнаружить. Для этого следует сильно нажать на тормозную педаль.

Ведь, как известно, тормоза автомашины обладают двумя контурами, они разделяют гидропривод на колеса передние и задние от основного тормозного цилиндра. Присутствие утечки жидкости будет свидетельствовать мигание контрольной лампочки на щитке приборов. Исправность оборудования системы освещения, сигнализации следует проверять в различных положениях переключателей.

Когда включены переключатели указателей поворота при включенном зажигании, лампочки сигнализации поворота демонстрируют мигающий свет. При этом фонари задние обязаны обеспечивать качественное освещение номерного знака.  Стеклоочиститель позволяет осуществлять постоянный, прерывистый формат деятельности даже если двигатель автомобиля не включен. Лампочки сигнала «стоп» должны загораться в задних фонарях в процессе нажатия тормозной педали.

Проверяя низ транспортного средства, следует уточнить, возможность течи масла из пробки отверстия картера «движка», из прокладки поддона. Тормозная жидкость может вытекать из амортизаторов, цилиндра привода сцепления, цилиндров колес. Трансмиссионное масло способно вытекать из заливной - сливной пробок у коробки передач. Обратите внимание на гидропривод сцепления автомобиля, гидравлические амортизаторы, тормоза. Режим подтекания масла, жидкостей не допускается во всех соединениях.

Стоит рассмотреть пороги кузова, внутренние поверхности крыльев. Здесь могут быть коррозионные участки. Уточнить присутствие различных механических повреждений, трещин, вмятин, погнутостей рулевых тяг, скручиваний. Надо оценить все конструктивные элементы низа авто, оболочку и тросы стояночного тормоза, кронштейны крепежа амортизаторов и так далее. Здесь недопустимы погнутости рулевых тяг, трубопроводов тормоза, рычагов подвески. Соединения трубопровода двигательного механизма с трубами глушителя и газоприемником должны быть герметичными, без присутствия следов копоти, которые демонстрируют пропуск отработанных газов.

Не должно быть повреждений и на соединительных хомутах, кронштейнах, которые поддерживают глушители и трубы. Никаких погнутостей и трещин. На стенках выходных труб у газоприемника, его корпусах глушителей не должно быть отверстий, так называемых «прогаров», позволяющих газам выходить наружу. Все гайки болтов крепежа соединительных хомутов затягиваются до отказа.

Чтобы проверить ведомые колеса, стоит положить руку сверху, другую - на поддомкраченное колесо. При этом покачайте колесо в разные стороны. Такое колесо качаться свободно не должно. Здесь допускается лишь незначительный осевой зазор, не превышающий 0,7 миллиметров. Чрезмерно затрудненное покачивание колеса тоже говорит о неверной регулировке, заклинивании подшипников.

Рассматривая систему смазки «движка» убедитесь, нет ли здесь течи масла, возникающей из-под прокладок. Даже незначительные подтеки масла демонстрируют нарушение герметичности этой системы в виду повреждения прокладок, сальников, других креплений, а это недопустимо.

Проверяют уровень масла, содержащийся в картере двигательного механизма. Используют щуп после пяти минут остановки двигателя. Требуется вынуть щуп, ветошью его протереть, вновь вставить до отказа в гнездо. Потом вынуть данный щуп,  определить по следу масла уровень жидкости в картере. Если след масла располагается между метками, то, значит, уровень нормальный.

Крепление вентилятора, насоса, должно быть надежным. Не допускается осевого люфта вала насоса, погнутостей лопастей у вентилятора. Прогиб ремня у привода вентилятора насоса водяного и генератора соответствовать должен тому прогибу, который указан в заводской инструкции автомобиля. Здесь не должен быть на ремне чрезмерного износа или следов масла.

Проверяя систему питания, уточните ее герметичность. Определите надежность крепления топливопроводов, прочих приборов: топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора. Данное оборудование должно быть герметичным, прочно крепиться. Никакого подтекания топлива в этих системах здесь не допускается.

Компоненты привода (тросы и тяги) управления у карбюратора должны передвигаться без заеданий. Уточните состояние электрооборудования. Это электропроводка, катушки зажигания, распределитель зажигания, свечи, генератор, стартер, регулятор напряжения, реле заряда батареи. Они должны быть чистыми, прочно закреплены.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!