A+ A A-

Как определить износ двигателя автомобиля?

Объем накопившихся проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля, во многом зависят от условий и периода его эксплуатации. Для того чтобы средним ремонтом обойтись, необходимо своевременно диагностировать износ двигательного агрегата. Чтобы совершить такие действия, нам потребуется: автомобиль и ключ зажигания.

Требуется запустить мотор, сразу его заглушить. Ключ зажигания возвращаем в положение «выключено». Тут же поворачиваем ключ зажигания в режим «пуск», при этом двигатель заводить не станем. Проследим за реакцией лампочки давления масла. Чем существеннее износ данного агрегата, тем быстрее загорится лампочка. Стандартное время ожидания 5 секунд. Если понадобилось меньше времени, то тогда двигателю предстоит тщательный осмотр. Уточните состояние жидкостей в моторе.

Следует завести автомобиль, здесь же, пока двигатель непрогретый, крышку снимаем расширительного бачка. Случается, что в охлаждающей жидкости присутствуют воздушные пузырьки, значит, негерметична прокладка головки у блока цилиндров, требуется ее заменить. Маслоналивную крышку надо открыть на холодном, только что заведенном двигателе. При наличии газообразования в масле, можно отметить предельную изношенность колец поршней. Требуется подтвердить наличие данной проблемы уже на хорошо прогретом «движке». Потребуется помощник, он должен нажать сильно на акселератор. Вы в этот момент прикладываете к выхлопной трубе руку. Если останутся пятна масляные на ладони, то, значит, кольца поршневые, выполняющие функции уплотнения, изношены.

Еще один показатель: расход масла моторного превышает уровень 1 литра на тысячу километров. Следовательно, компоненты поршней двигателя, цилиндров существенно изношены. Если сизые выхлопные газы, а компрессия снижена, то проблема такая же.

Кстати, снижение параметров компрессии, а также высокий расход масла еще означает факт того, что колпачки у маслосъемных клапанов теперь уже не столь эластичные, а в поршневых кольцах имеются коксовые отложения. Возможно, даже сами клапаны прогорели. Прислушайтесь к двигателю, его работе. При наличии стука сразу обращайтесь к специалистам.

Определите происхождение этого стука в двигателе. Именно в автомастерской прослушают мотор, используя стетоскоп, манометр, замеряя давление в присутствующей системе смазки. Данные факторы иногда означают, что существенно изношены элементы коленчатого вала. В автосервисе могут осуществить дефектовку. Компрессометром проверят компрессию двигателя. Пневмотестером уточнят причину ее снижения. Специальным прибором выверят поверхности цилиндров. Далее износ шеек коленвала, цилиндров замеряют, применяя микрометр или измерительную скобу.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!