A+ A A-

У Lada появится новая дизайн-студия

У Lada появится новая дизайн-студия

Этим летом в помещении старинного особняка в Москве, на Гороховском переулке состоялась презентация новой студии дизайна АвтоВАЗа. На презентации присутствовали руководители завода, среди которых был и новый главный дизайнер британец Стив Маттин. Пожалуй, это можно назвать наиважнейшим событием для компании за прошедшее время, потому как центр дизайна ранее располагался в Тольятти, где над дизайном марки Lada трудились 26 сотрудников. Теперь же отдел дизайнеров пополнился еще на 6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и двух инженеров в новой мастерской в Москве. Однако, для чего автогигант затеял данное мероприятие?

 

А если вдуматься, было ли у автомобилей марки Lada свое лицо? Такие распространенные модели как Калина, Приора, Гранта? Они не обладают схожим корпоративным стилем, и трудно было даже с уверенностью утверждать, что концерн находится в поиске. Сегодня же, происходит поистине важный момент, когда ВАЗ рассчитывает не просто придумывать новые модели, но и делать их в общем, узнаваемом стиле. Помимо этого, завод нуждается в новых идеях и обновленном взгляде.

Идея основана на том, что следует дать новый источник для вдохновения дизайнеров Lada, потому как Москва являясь мультикультурным городом постоянно наполнен новыми событиями. Помимо этого, у лучших производителей авто существует хорошая традиция, когда несколько дизайн-студий, находясь в отдаленных частях света, объединяются для работы над одним и тем же проектом. Кто лучше выполнит задумку, тот и получит все лавры творца новой модели. Данный способ ведет к увеличению здоровой конкуренции среди сотрудников и стимулирует для более качественной работы. Следующий заметный фактор – молодых сотрудников, в которых нуждается компания, легче пригласить на работу в столицу, чем в Тольятти.

Как заявляют сами АвтоВАЗовцы, студия в Москве не является заменой тольяттинской, а лишь ее продолжением. По ходу работы, студии будут дополнять друг друга творческими идеями, мыслями и наработками. Мастерские станут совместно работать над одними и теми же проектами, а дизайнеры будут иметь возможность свободно передвигаться по маршруту Москва-Тольятти.

Идея организовать дополнительную студию в Москве возникла в конце 2010 года, результатом чего стали работы по ее организации в культурном памятнике архитектуры столицы на Гороховском. Сами автовазовцы замечают схожесть: в этих стенах начнет вершиться будущее завода. Занимаемая площадь нового дизайн-центра представляет собой 3 этажа, площадью 370 квадратных метра: на первом этаже расположен зал презентаций, на втором студия моделирования, а третий занимает как раз комната дизайнеров-художников. Чтобы начать продуктивно работать было установлено все оборудование, которое нужно: высокопроизводительные рабочие станции, графические планшеты и широкая плазменная панель.

Студия моделирования в трехмерном виде задумывалась для того, чтобы 6 человек, которые в ней задействованы, переносили идеи художников в объем, пусть пока и виртуальный. Теперь уже АвтоВАЗ не использует масштабные макеты разработок – это и время экономит, и более точные результаты можно получить. Шестеро художников заняты одним делом – рисуют новинки вручную, с помощью компьютеров-планшетов. Здесь также задействованы два инженера, осуществляющие консультирование по техническим вопросам. Большая часть сотрудников студии в Москве окончили столичные вузы и обучались по профилю за границей. Стив Маттин, и его помощник – координатор новой студии Томас Бигвуд, отметили высокий уровень автомобильных дизайнеров из России.

Что же намеренны рисовать в новоиспеченной студии? Во-первых, следуя опытом большинства мировых производителей авто, у АвтоВАЗа появится новое «лицо». Для начала это станет некая узнаваемая деталь, а впоследствии в единый художественный язык завода. Стив Маттин заметил, что «лицо» авто, весьма схоже с человеческим лицом, так что мы возможно дождемся, что у АвтоВАЗа появится единый облик для всех моделей. Он пообещал, что оставаясь доступными, автомобили из Тольятти приобретут презентабельный вид. Список работ у Маттина впечатляющий: с 1987 по 2005 годы от работал в компании Daimler-Chrysler, занимаясь внешним обликом моделей Mercedes-Benz, включая S- и SL-класс, а также седан Maybach, а с 2005 по 2009 годы работал на посту директора по дизайну марки Volvo, под чьим руководством были выпущены S60 и XC60.

Стив Маттин рассказал, что до настоящего времени дизайн в выпускаемых моделях АвтоВАЗа был нацелен на рациональность, теперь же его сменят эмоции. Данный курс на эмоциональность облика простирается и на весь будущий арсенал новинок под маркой Lada. Следуя этому плану, уже очень скоро, с конвейера АвтоВАЗ выйдут небольшой полноприводной автомобиль и 2 – 3 компактные модели, серийные премьеры которых можно ждать уже в 2015 году. Далее ожидаются компактный кроссовер, хэтчбек и универсал в бюджетном сегменте, и к тому же пара автомобилей гольф-класса. Наиболее скорая премьера АвтоВАЗа – представленный на автосалоне в Москве концептуальный компактный внедорожник в августе этого года.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!