A+ A A-

Как заменить тормозные колодки?

Как заменить тормозные колодки?

Обычно, о критическом формате износа передних колодок говорит появившийся неприятный скрежет металла на участке передних колес в процессе торможения. При появлении подобных симптомов вовсе не стоит откладывать работу по замене передних тормозных колодок. Ведь пренебрежение этим порой вызывает повышенный износ присутствующих тормозных дисков. Многие иномарки оснащены специальными системами, которые оповещают об уровне повышенного износа тормозных колодок. Как правило, это тонкие стальные полоски, закрепленные к основанию металла колодки. После износа фрикционного материала тормозной колодки, в режиме торможения стальная полоска задевает за тормозной диск.

Происходит характерный звук, оповещающий об износе хозяина автомобиля. Еще имеются на некоторых машинах импортного производства специальные электронные системы, которые оповещают о возникновении критического износа уже передних тормозных колодок.

Оборудование функционирует на основе замыкания соединения датчика на массу авто (тормозного диска) при торможении. Происходит это за счет сближения датчика (на одной из колодок) к тормозному диску. В салоне сразу сигнализирует лампочка.

Чтобы заменить тормозные колодки, не требуется специального инструмента. Необходим лишь специальный ключ, чтобы отвернуть «секретные» болты. Одно из колес вывешивают домкратом, устанавливают подпорку. Затем это колесо снимают. Используя большую отвертку (лопатку) эти тормозные колодки разводят на исходное положение. Осуществлять такую работу следует попеременно, чередуя колодки.

Как только тормозной поршень примет начальное свое положение, болт сразу откручивают, также крепеж суппорта тормозного со скобой. Есть на тормозном суппорте два одинаковых болта крепления, которые фиксируют корпус тормозного суппорта.

Следует подобрать тот болт для откручивания, в результате удаления которого можно будет откинуть в сторону корпуса тормозного суппорта. Как правило, препятствует этому тормозной шланг. При завершении такой процедуры старые колодки вынимаем, осматриваем их состояние.

Если просматривается характер неравномерного износа колодок (например, одна почти изношена, а вторая обладает запасом фрикционного слоя), значит, это свидетельствует тому, что в процессе торможения возникает заедание тормозной скобы, которая находится в сборе с суппортом тормоза по направляющим втулкам. Это могут быть порванные пыльники втулок. Потребуется их променять, а также добавить новой смазки (графитсодержащей). Затем стоит вернуть назад демпферные жестяные прокладки. Их часто выбрасывают. В набор к фирменным колодкам еще добавляют новый комплект этих прокладок, вместе с пакетиками смазки. Это стоит учесть при покупке товара.

Установили новые передние тормозные колодки. Значит, тормозную скобу можно накинуть обратно, закрутить болт. Есть машины, на которых дополнительно устанавливается жестяная пластина. Теперь закручивают колесо, и автомобиль опускают с домкрата. Далее такая же операция с другой стороны автомашины. После мероприятия, необходимо несколько раз выжать на педаль тормоза. Нужно, чтобы выбрать сформировавшийся зазор между этими колодками, диском тормозным и поршнем суппорта.

Выбирая в магазине тормозные колодки, экономить не следует. Качественных тормозных колодок обычно хватает на 40 тысяч километров пробега, если автомобиль эксплуатировался в городской черте. Покупая плохие тормозные колодки, рискуете быстрым их износом, скрипом при торможении, а также своей безопасностью. Стоит ориентироваться при выборе на стоимость изделия и качество упаковки. Комплект добротных тормозных колодок, обычно, содержит смазку, демпферные пластины, фиксирующие пластины.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!