Замер компрессии в цилиндрах двигателя
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 1871
Фото. Замер компрессии в цилиндрах двигателя
Данные замера компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя нужны в первую очередь, при появлении таких признаков, как падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и моторного масла, сильного дымления двигателя, то есть в тех случаях, когда можно заподозрить износ деталей цилиндропоршневой группы, неправильную регулировку клапанов или другие неисправности клапанного механизма двигателя.
Чтобы приблизительно оценить компрессию в цилиндрах без использования соответствующих приборов, нужно обладать некоторым опытом. Для такой диагностики нужно вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, после чего несколько раз провернуть вручную коленвал, например, с помощью пусковой рукоятки. Во время проворачивания коленвала постарайтесь запомнить, какое усилие вы прилагаете в момент прохождения цилиндром такта сжатия (можно ориентироваться по установочным меткам). После этого, проделайте то же самое, переставляя свечу на второй цилиндр, затем на третий и четвертый. Таким образом, сравнив усилия, которые вы прикладывали пи проворачивании коленвала, можно выявить цилиндр с низкой компрессией.
Конечно, точным такой способ назвать нельзя, и, чтобы получить максимально объективные данные, нужно замерить компрессию с помощью специального прибора – компрессометра. По своей конструкции он напоминает манометр, то есть также замеряет давление.
Перед тем, как замерять компрессию, нужно убедиться, что клапанный механизм исправен, а клапана отрегулированы правильно.
Рекомендуется проводить замер компрессии на прогретом до рабочей температуры двигателе. Если провести замер на «холодную», то результаты окажутся заниженными. В некоторых случаях, для диагностики неисправностей двигателя пользуются данными полученными как при замере на горячем, так и на холодном двигателе.
Во время замера воздушная и дроссельная заслонка карбюратора должны быть полностью открыты, свечи или форсунки нужно вывернуть.
Плотно вставьте, или вкрутите (в зависимости от конструкции) наконечник компрессометра в отверстие для свечи или форсунки. Включите стартер, и дайте ему поработать несколько секунд, пока показания прибора не перестанут расти. Запишите показания, обнулите компрессометр и проделайте аналогичную процедуру на всех остальных цилиндрах. Нужно учитывать, что при проведении замера, аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы он мог обеспечить вращение коленвала с помощью стартера с нормальной скоростью. Лучше не ограничиваться однократным замером, а провести несколько замеров компрессии в каждом цилиндре.
Величина компрессии может быть разной, в зависимости от модели двигателя. Если вам не удалось найти таких нормативных данных, то приблизительную нормальную величину компрессии можно рассчитать по формуле: величина компрессии в кг/см2 будет равна степени сжатия двигателя, умноженная на коэффициент Х. Коэффициент Х для четырехтактных бензиновых моторов = 1,2 - 1,3, а для дизелей 1,7 – 2.
Разница величины компрессии между цилиндрами не должна превышать 10% от наибольшего показания. Обычно это 1 кг/см2 для бензиновых двигателей, и 1,5 кг/см2 для дизелей. Если в цилиндре наблюдается падение компрессии больше этой величины, то можно подозревать износ поршня в данном цилиндре, самого цилиндра, колец или клапанов.
Чтобы точнее оценить состояние двигателя и износ колец, нужно залить в «подозрительные» цилиндры через свечные отверстия 20-30 мл моторного масла, несколько раз провернуть коленвал с помощью стартера, чтобы масло распределилось по стенкам цилиндра, и снова произвести замер компрессии. Если результат замера не изменился, значит, причину низкой компрессии нужно искать в клапанах, возможно, они не герметичны. Если величина компрессии значительно выросла, значит можно подозревать износ колец. Если компрессия возросла незначительно, значит, имеется износ колец, а также негерметичность клапанов или повреждение прокладки блока цилиндров.