A+ A A-

Ретро автомобили. Автомобиль Панар-Левассор 4ЛС

 

 Фотографии ретро автомобиля Panhard levassor

Фото. Panhard levassor 4

В настоящее время французская компания Panhard известна лишь в среде военных в качестве производителя военных транспортных машин и наверное немногие знают, что эта компания стояла у истоков автомобильной промышленности. В 1886 году два француза, Эмиль Левассёр и  Рене Панар обосновали компанию «Панар-Левассор», предназначенную для производства и коммерческой продажи первых автомобилей. Первым автомобилем, покинувшим стены завода стал автомобиль Панар-Левассор 4ЛС выпуск которого начался в 1891 году. Примечательно, что эта машина стала первым автомобилем так называемой классической компоновки с установленным впереди двигателем и ведущими задними колесами.

На автомобиль устанавливался двигатель внутреннего сгорания от компании"Даймлер". В качестве зажигания использовалась трубка накаливания. Также в этой модели присутствовали такие элементы, как распылительный карбюратор и автоматические впускные клапана. Рама автомобиля Панар-Левассор 4ЛС изготавливалась из дерева, деревянные колеса были были покрыты резиновыми шинами. Атомобили оказались достаточно прочными и долговечными. Так например один из первых его экземпляров, проданный в 1891 году прослужил верой и правдой своим хозяевам 27 лет. До нашего времени сохранилось несколько экземпляров автомобиля, выставленные для обозрения публики во Франции в музеях городов Ле-Ман и Бриар.

Первенец компании «Панар-Левассор» предназначался для перевозки двух пассажиров. В машине использовался четырехтактный двух цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1206 кубических сантиметров, что позволяло ему при 750 оборотах в минуту достигать мощности в 4 лошадиные силы и разгонять самодвижущийся экипаж (так было принято называть в то время первые модели машин) до внушительной по тому времени скорости в 30 километров в час. Коробка передач автомобиля имела 3 ступени. Для связи двигателя и ведущей оси применялась цепная передача. Масса автомобиля — 650 кг, длина — 232 см, ширина — 128 см; высота (без тента) - 150 см. Колесная база 135 см, ширина колеи — 118 см.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!