Ретро автомобили. Автомобиль Фрезе и Яковлева
- Подробности
- Категория: Ретро автомобили
- Просмотров: 897
Ретро автомобили. Автомобиль Фрезе и Яковлева
Фото. Автомобиль Фрезе и Яковлева
Первый автомобиль российской разработки и производства был представлен на суд общественности на Нижегородской ярмарке в 1896 году и назывался автомобилем Фрезе и Яковлева. Своё название новинка получила по фамилиям владельцев заводов, на которых выпускались комплектующие детали для авто.
На заводе Яковлева (создатель российского двигателя внутреннего сгорания) производились трансмиссия автомобиля и двигатель, а на заводе Фрезе было налажено производство корпуса, колес и ходовой части машины. Автомобиль Фрезе и Яковлева по тем временам был довольно неплохо технически оснащен и соответствовал техническим показателям автомобилей производства США и Европы. Однако к сожалению автомобиль Фрезе и Яковлева у официальных лиц Российской империи особого интереса не вызвал.
Своим внешним видом, параметрами и конструктивными решениями автомобиль Фрезе и Яковлева напоминал конструкцию автомобиля Бенца. Однако в 1896 году «Журнал новейших открытий и изобретений» отмечал, что российская модель автомобиля по сравнению со своими сверстниками, автомобилями производства других фирм обладает целым рядом технических улучшений в конструкции кузова, трансмиссии и ходовой части. Тираж автомобиля не известен, однако точно можно утверждать, что автомобиль Фрезе и Яковлева создавался для коммерческого производства и был ориентирован для продажи населению.
В 1898 году один из конструкторов автомобиля Е.А.Яковлев умер, а компаньоны по заводу не проявили интереса к дальнейшему производству двигателя внутреннего сгорания и переориентировали завод на производство другой продукции. Петру Алексеевичу Фрезе пришлось закупать автомобильные двигатели иностранного производства, что не оправдывало себя и в 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу. Оригинального экземпляра автомобиля до нашего времени не сохранилось, однако в 1996 году было принято решение создать реплику автомобиля по сохранившимся фотографиям, что и было сделано. Копия автомобиля Фрезе и Яковлева в сегодняшнее время выставлена на обозрение посетителей Московского политехнического музея.
Длина автомобиля составляла 2450 мм, ширина — 1590 мм. Масса автомобиля — 300 килограмм. Запаса топлива авто хватало на 10 часов движения машины, при этом скорость автомобиля могла достигать 20 километров в час.