Ретро автомобили. Peugeot Type 5
- Подробности
- Категория: Ретро автомобили
- Просмотров: 839
Фото. Peugeot Type 5
Всемирно известная компания-производитель автомобильной техники начала разработку и производство автомобилей в 1889 году, разработав первую модель Peugeot Type 1 в качестве двигательной установки которой использовался паровой двигатель. Паровой двигатель показал свой низкий КПД и на замену ему уже на второй модели Peugeot Type 2 был применен бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Несомненно, что автомобиль всегда привлекал человека своей скоростью и мощностью, возможностью использовать его для спортивных гонок. Но до определенной поры инженерами-конструкторами не рассматривался вариант создания специализированных спортивных автомобилей и для соревнований на первых порах использовались серийные машины, разработанные для повседневного использования.
Так например для первых спортивных гонок, проходивших 6 сентября 1891 года по маршруту Париж-Брест-Париж использовался серийный автомобиль Peugeot Type 3, что однако не помешало ему установить мировой рекорд уже на пути следования к месту старта (автомобиль проехал 430 километров, что являлось на то время максимальным расстоянием, когда либо пройденным самодвижными экипажами). Четвертая модель автомобилей от компании Peugeot стала модель Peugeot Type 4 — представитель VIP класса машин. А вот пятой машиной, вышедшей из стен завода компании Peugeot стала модель Peugeot Type 5, специально созданная Арманом Пежо для участия в спортивных автомобильных гонках. Первыми соревнованиями в которых принимал участие новый автомобиль стали гонки по маршруту Париж-Бордо-Париж в которых он и одержал убедительную победу.
На автомобиле Peugeot Type 5 использовался двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный, V-образный) объемом в 562 кубических сантиметра, мощностью 1-2,5 лошадиных силы и позволял автомобилю развивать скорость в 18 километров в час. Длина автомобиля Peugeot Type 5 составляла 2,15 метра, ширина — 1,32 метра, высота — 1,35 метра, ширина колеи — 1,15 метра, колесная база — 1,3 метра. Модель автомобиля производилась в период с 1894 по 1896 годы и общий выпуск её составил 14 экземпляров.