Разная компрессия в цилиндрах что делать?
- Подробности
- Категория: Советы
- Просмотров: 3587
Чтобы осуществить диагностику двигателя автомобиля, нужно проверить в цилиндрах компрессию. Надо помнить, что замеры компрессии порой демонстрируют относительные результаты, поэтому полностью ориентироваться на них нельзя.
О наличии низкой компрессии в одном из цилиндров говорит поведение транспортного средства в процессе движения. «Движок» совсем не тянет. Замеры выполняем на прогретом двигателе (до 80 градусов), если исправен и заряжен аккумулятор. Чтобы получить точные параметры, потребуется компрессометр.
Следует подачу топлива отключить, вывернуть свечи, замерять компрессию. Сделать это нужно при открытом и закрытом режиме дроссельной заслонки. Потребуется в этом деле напарник.
Если в цилиндрах получилась разная компрессия, то этому способствовало ряд причин. Возможно, некачественное топливо, топливная система не функционирует, неисправны поршни, клапаны или цилиндры. В прокладках и уплотнителях возникают дефекты. Также большая вероятность имеется в износе кулачка распределительного вала, управляемого выпускным клапаном. Если есть низкая компрессия в соседних цилиндрах, то, видимо, прокладка между ними прогорела. Как только в каждый цилиндр доливаем немного моторного масла, то показания компрессии сразу повышаются – это изношены поршневые кольца. Специалисты советуют считать залегание колец. В момент чрезмерного коксования данные компоненты к поршню практически прилипают.
Существуют также радикальные методы исправления ситуации. Нужно приобрести качественную жидкость, чтобы очистить клапаны. Средство добавляется именно в моторное масло. Выкручиваем свечи, а в цилиндры заливаем по 50 мл. такой жидкости, используя «грушу» или шприц. Спустя 12 часов двигатель следует прокрутить, а потом свечи очистить, отрегулировав зазоры. Далее свечи восстанавливаем на свои места. Во время пуска двигателя качество и объем дыма, поступающий из выхлопной системы, может не соответствовать вашим ожиданиям, не пугайтесь. Необходимо выехать на дорогу, чтобы участок пройти на повышенной скорости. Требуется двигателю дать максимальные нагрузки. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, интенсивность движения, условия погоды.
Эту процедуру надо обязательно выполнить, или продукты коксования, которые за ночь отлипли, попадут под клапан. Тогда уже придется разбирать ГБЦ. Совершив пробег на 10 километров в скоростном режиме 120 км/час, еще раз сделайте замер компрессии.
Есть два варианта развития событий: либо радость и счастье, либо горечь от операции, которую стоит проводить – разбирать ГБЦ.