A+ A A-

АКПП – некоторые приемы управления

Приемы управления АКПП

Многие слышали о том, что управление автомобилем, оснащенным «автоматом» гораздо проще, чем автомобилем с МКПП. Однако, водитель, севший первый раз за руль «автомата» может растеряться – управление таким автомобилем тоже требует некоторых навыков – коробка передач имеет специальные режимы, педали сцепления не наблюдается – впору впасть в недоумение! Как же правильно управлять таким автомобилем?

Первое, с чем сталкивается водитель – трогание автомобиля с места. На автомате этот процесс более прост, чем на «механике» - здесь нет сцепления, которое надо «чувствовать», плавность хода и стабильность работы двигателя обеспечивает специальное устройство – гидротрансформатор. Чтобы тронуться с места, необходимо нажать педаль тормоза, перевести селектор АКПП в положение D, после небольшого толчка необходимо отпустить педаль тормоза – автомобиль движется! Стоит отметить, что педаль тормоза в данном случае не играет роль сцепления – нет необходимости отпускать ее очень плавно, чтобы автомобиль не «рванул» или не заглох. Кстати, запустить двигатель автомобиля возможно только, если селектор АКПП стоит в положении «нейтраль» или «парковка», однако, многие водители рекомендуют заводить авто в режиме «парковка» - это исключит возможность неожиданного трогания транспортного средства.

Остановка автомобиля на светофоре или на непродолжительное время не требует включения режима N – необходимо просто нажать и удерживать педаль тормоза. Однако, при нажатой педали тормоза не следует давить на газ – это приведет к поломке АКПП и гидротрансформатора.

При движении нельзя переключать на режим «парковка» или на режим заднего хода – это выведет АКПП из строя. Переключаться на эти режимы следует только при полной остановке автомобиля, при нажатой педали тормоза.

Управление автомобилем в движении довольно простое, однако, некоторые водители поначалу затрудняются регулировать скорость авто лишь при помощи педали газа, не «играя» сцеплением. Переключение передач в «автомате» происходит самостоятельно, в зависимости от условий движения. Для резкого ускорения, к примеру, при обгоне, существует специальная функция – кик-даун – при резком нажатии педали газа АКПП переключается на одну передачу вниз, из-за этого обороты двигателя возрастают, и он становится более «приемистым», что немаловажно в такой ситуации.

Стоит так же упомянуть некоторые приемы вождения, которые не стоит применять на автомобиле с АКПП.  К примеру, нельзя пробуксовывать на «автомате», особенно длительное время – это снижает долговечность трансмиссии. Кроме того, автомобиль с АКПП нельзя буксировать на скорости более 40 км/ч и на расстояние больше 50 км. Да и использовать такой автомобиль в качестве буксира тоже не стоит, особенно, если буксируемый автомобиль тяжелее вашего транспортного средства.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!