A+ A A-

Основы безопасной эксплуатации автомобиля

Ваш верный друг и помощник – автомобиль, должен быть всегда готов к любым ситуациям и неурядицам. Поэтому полезно иногда заглядывать под машину и проверять состояние подвески и рулевого управления. За данными узлами необходимо следить регулярно, меняя изнашивающиеся детали. Попробуем очертить основной круг проблемных мест, требующих повышенного внимания.

1. Пружины. Пружины ломаются редко. Однако, в ходе своей работы, пружины начинают терять упругость. Вследствие подобной «усталости» пружин автомобиль начинает постепенно провисать и уменьшается дорожный просвет. Рано или поздно это может привести к тому, что лежащий на дороге кирпич уже не пройдёт под днищем, а сильно ударит по кузову. Это, конечно, крайний случай. Гораздо чаще, ослабленная пружина становится причиной пробивания подвески. Пружина только на первый взгляд проста. Основное в ней – это термообработка. Термообработка пружины - это многосложный  технологический процесс, проводимый в заводских условиях. Поэтому следует выбирать пружины только хорошо известных и зарекомендовавших себя с положительной стороны производителей.

2. Рычаги. С течением времени, и они могут выйти из строя. Всё зависит от неровности дорожного полотна? День за днём из года в год удары, удары, удары.  Как следствие: нарушение геометрии, трещины, коррозия и разрушение. Дефекты пружин и рычагов могут стать причиной такого явления, как увод машины в сторону. К такому уводу может привести разница упругости пружин или езда с деформированным рычагом. Если Вы почувствуете хотя бы малейший выход транспортного средства из повиновения, то Вам следует немедленно заменить данные детали.

3. Сайлент-блоки. Следующий элемент, за которым необходимо следить, это – сайлент-блоки, то есть резинометаллические шарниры для осей рычагов. Их неисправность может стать причиной угловых колебаний в передних колесах, которые будут передаваться на руль и вызывать стук в подвеске. Кроме этого, износ сайлент-блоков может привести к потере контроля за поведением машины на дороге. Устранить подобную неисправность можно только с помощью замены деталей на новые. В них главенствующую роль имеет состав резины. Главным компонентом для хорошей резины будет дорогостоящий полимерный наполнитель. Кроме этого, обойма сайлент-блоков должна быть изготовлена с помощью метода холодной объемной штамповки.

4. Рулевой наконечник рулевых тяг. Выявить люфт наконечников несложно. Для этого необходимо покачать рулевым колесом влево вправо и следить, чтобы любое малейшее движение рулевого колеса точно передавалось на само колесо. Если сомневаетесь, то можете нажать ногой на колесо автомобиля. Если движения передаются с задержкой, значит необходима замена. Также увеличение зазоров рулевых наконечников можно диагностировать, двигаясь по прямой дороге со скоростью около 60 км/ч и слегка покачивая руль из стороны в сторону. При этом автомобиль должен своевременно реагировать на все Ваши действия. Если это не так, значит пора на СТО.

5. Шаровые опоры. Последний по счету, однако, далеко не последний по значимости элемент безопасности автомобиля – это шаровые опоры на передней подвеске. Осматривая состояние шаровых шарниров и рулевого управления, следует убедиться в целостности грязезащитных чехлов. Зазоры в опорах можно выявить самостоятельно. С этой целью Вам необходимо вывесить переднюю подвеску и так нажать на тормоз. Затем начните покачивать ступицу колеса. Если обнаружите значительное перемещение поворотных кулаков относительно рычагов, то шаровая подлежит замене.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!