A+ A A-

Описание электронных систем безопасности автомобиля

Фото. Электронные системы безопасности автомобиля

Постоянное появление новых систем электронной безопасности транспортных средств может основательно запутать любого непрофессионала. И если практически каждый из нас слышал об антиблокировочной системе тормозов (ABS), то кто может сказать хоть что-нибудь о системах USS или HBA?

Из всех электронных систем активной безопасности автомобиля, важнейшими являются тормозные, о которых мы и расскажем.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – это устройство, которое предотвращает блокировку колес во время торможения. Принцип работы данного устройства в следующем: специальный датчик, который измеряет скорость колеса, в случае его блокировки даёт команду тормозной системе через блок управления. В результате тормозные колодки немного отжимаются и освобождают колесо, что позволяет восстановить сцепление с дорожным полотном. Этот процесс проводится постоянно по ходу торможения. Итогом этого будет то, что тормозной путь машины сократиться, сохранится свобода маневрирования и исключиться возможность потери управления.

Система аварийного торможения. В зависимости от производителя автомобиля эта система может называться по-разному: BAS, BA, AFU, EBA. Такая система призвана срабатывать при аварийном торможении, проводя повышение давления в магистрали тормозов. Таким образом, водитель лишь начинает реагировать на какую-либо опасную ситуацию с помощью нажатия на тормоз, а подобная тормозная система уже проводит максимально эффективное замедление автомобиля и значительно сокращает его тормозной путь.

Система динамического контроля торможения, которая также называется по-разному, в зависимости от производителя автомобиля. Это может быть система DBC, HBA, SBC  или HBB.  Эта система безопасности выполняют те же функции, что и система аварийного торможения. Отличием её является то, что в ходе нагнетания давления в ней используется гидравлический принцип, а не вакуумный, как в первом случае. Подобные системы используются в качестве составляющих частей в системах обеспечения курсовой устойчивости автомобиля. 

Электронная система торможения или EHB, EBS, Brake-by-wire. Указанные системы являются следующим шагом в развитии системы ABS. Транспортные средства, оборудованные системой EBS, не имеют механической связи с системой тормозной. Во время нажатия педали тормоза происходит мгновенная реакция, поскольку педаль тормоза по своей сути является датчиком, подающим сигналы к блоку управления, а затем к механизмам исполнения команды. Как следствие этого – система полностью исключает возможность блокировки колес и обеспечивает максимально оптимальное сцепление с дорожным полотном.

Система электронного распределения тормозных сил (EBD, EBV).  Данная система является частью системы ABS. Она используется для получения самой совершенной на сегодня антиблокировочной системы. В ходе торможения, блок управления проводит оценку нагрузки на оси автомобиля, и даёт возможность эффективно перераспределять между колёсами тормозное усилие.

Система помощи во время подъёма (HHC, USS, HAC, Hill Holder). Данная система призвана предотвращать откат машины во время начала движения в гору. При отпускании водителем педали тормоза, названная система продолжает поддерживать давление в тормозной системе. И только после сильного нажатие на педаль газа, давление будет сброшено и автомобиль тронется с места.

Система помощи при спуске (HDC, DDS, DAC), которая удерживает безопасную скорость на крутых спусках. Эта система может отключаться водителем. Она  работает в зависимости от скорости машины и включенной передачи.

Электрогидравлическая система торможения (SBC). Это разработка компании Мерседес, считающаяся одной из самых передовых тормозных систем. Она устанавливалась на нескольких видах серийных автомобилей. Данная система конструктивно соединена с системами стабилизации, противобуксования и антиблокировки, а также связана с системой распределения тормозных усилий. Результатом работы данной системы является то, что при торможении, на каждое конкретное колесо машины приходилось оптимальное тормозное усилие, меняющееся при любых изменениях исходных параметров передвижения. Поскольку данная система очень сложна и громоздка, то с 2005 г. она не используется.

Система контроля тормозов в повороте (CBC). Данная система является плодом трудов компании BMW и была создана в качестве дополнения к системе ABS. Её цель – контроль курсовой устойчивости транспортного средства во время прохождения манёвров на высоких скоростях. Работа системы незаметна для водителя, поскольку она притормаживает колеса машины, чем предотвращает снос при повороте.

Адаптивный круиз-контроль (ACC). Данная система используется с целью поддержания выбранной скорости движения и для контроля дистанции до автомобиля впереди. При уменьшении расстояния до идущего впереди автомобиля, система начинает притормаживать до момента восстановления этой  дистанции. Когда же передний автомобиль удаляется, то ACC ускоряет автомобиль и достигает заданной скорости либо дистанции.

Прогнозирующая система торможения (PBA), которая функционирует совместно с адаптивным круиз-контролем. После определения того, что расстояние от идущего впереди автомобиля сокращено до минимума, данная система сокращает расстояние между дисками и тормозными колодками. Таким образом, в экстренных ситуациях данная система даёт возможность выиграть время. Далее, если водитель не предпринимает каких-либо мер к торможению, PBA сама начинает тормозить автомобиль, возвращая «гонщика» с небес на землю.

Электромеханическая тормозная система (EMB) была разработана с целью замены традиционных тормозов. Её отличие от ”электронных” видов тормозов в том, что управляющие сигналы дают команды не пневматическим или гидравлическим системам, а электромоторам, которые уже тормозят колеса автомобиля.

Система курсовой устойчивости (ESC, ESP, DSC, VSA, DTSC, VDIM, VDC, VSC). Эта система начинает функционировать во время угрозы потери управляемости транспортным средством или же когда такая потеря уже произошла. В ходе заноса она начинает притормаживать колеса по отдельности, придавая автомобилю момент противовращения и позволяя ему выровнять траекторию.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!