Комфорт в автомобиле
- Подробности
- Категория: Комфорт
- Просмотров: 1449
Фото. Комфорт в автомобиле
В современных автомобилях, как грузовых, так и легковых, имеется много различных устройств для создания во время поездок комфортных условий для водителя и пассажиров. Одно из основных условий комфорта это создание в салоне автомобиля необходимой температуры воздуха. Особенно актуально это становится зимой. Еще великий норвежский покоритель Арктики Фритьоф Нансен заметил, что человек может привыкнуть ко многому, но к холоду и голоду он не привыкнет никогда.
В зимнее время при работающем двигателе согреть салон особых проблем нет. Как правило, тепла, выделяющегося при работающем моторе с избытком хватает для обогрева кабины или салона автомобиля. Проблемы появляются при попытке завести двигатель при температурах ниже 20 - 30 градусов или во время длительной стоянки автомобиля с водителем и пассажирам и в салоне. Так же проблемой является отопление салона большого городского или междугороднего автобуса. Тепла, выделяющегося при работе современного дизельного двигателя автобуса уже зачастую не хватает не только на обогрев салона, но и на обеспечение оптимальной температуры самого работающего двигателя.
Решать эти проблемы помогают специальные устройства - независимые от работы двигателя отопители. Эти устройства вырабатывают тепло при сжигании топлива в своих камерах сгорания. Для предпускового разогрева двигателя применяются жидкостные подогреватели. Они называются так потому, что в контур, по которому циркулирует охлаждающая мотор автомобиля жидкость, включается теплообменник подогревателя. Этот теплообменник окружает камеру сгорания подогревателя. Так, что тепло, выделяющееся при сгорании топлива в камере сгорания подогревателя, нагревает эту жидкость. Для более эффективного переноса тепла от подогревателя к двигателю автомобиля в контур охлаждения включается циркуляционный насос, который прокачивает жидкость по всему контуру охлаждения автомобиля. Так как в этот контур включен и теплообменник в салоне автомобиля, то одновременно с двигателем можно согреть и его кабину или салон. Но таким образом отапливать кабину на длительной стоянке, например, ночью во время отдыха водителя, не выгодно. Слишком много тепла уходит на обогрев неработающего двигателя. Для этих целей лучше использовать воздушный отопитель. Это устройство размещается непосредственно в кабине автомобиля и обеспечивает при сжигании топлива разогрев воздуха кабины. Так как разогревает воздух фен, который многие применяют в быту для сушки волос. Топлива в этом случае расходуется намного меньше.