A+ A A-

Проверяем автоматическую коробку передач подержанного автомобиля

Одним из самых капризных узлов современного автомобиля является автоматическая коробка передач. Как определить, исправен ли автомат подержанного автомобиля, не прибегая к услугам специалистов техцентра, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт после покупки.

Наличие автоматической коробки передач для многих становится обязательным условием при приобретении автомобиля. Сегодня коробки – автоматы стали на порядок надежнее тех агрегатов, которыми снабжались машины еще 15-20 лет назад, тем не менее, они остаются одним из самых уязвимых агрегатов автомобиля. Современная техника становится всё более сложнее, и зачастую, используя её, потребитель весьма плохо представляет, как она устроена внутри. Однако даже неспециалисту нетрудно понять, что износ всего одной из множества деталей является началом нечёткой работы всего механизма, а в последующем - приведет к выходу из строя агрегата полностью. Такой вывод полностью актуален и для автоматической коробки передач автомобиля.

В устройстве «автомата» немало прецизионных поршней. И стоит хотя бы одному из них застопориться, как вся трансмиссия перестанет правильно работать.

Автоматическая коробка крайне чувствительна к перегреву залитого в неё трансмиссионного масла. Стоит забуксовать в рыхлом снегу на несколько минут, как сжечь коробку шанс весьма велик. Кстати, выбранный неправильно тип масла или его низкое качество очень быстро, а иногда, сразу после начала эксплуатации, приведёт к поломке сложного механизма. Кроме того, многие из рабочих частей  автоматической трансмиссии изнашиваются в процессе эксплуатации естественным путем.

В масляном поддоне коробки устанавливают специальный магнит, задача которого притягивать к себе выработанный трущимися деталями металлический порошок. И даже, если пробег автомобиля будет весьма велик, магнит будет все равно покрыт толстым слоем металлической пыли. А вот, поставив для проверки такой же магнит на механику, можно быть уверенным в том, что он будет  чистым после этого же пробега.

Зачастую, автоматы недолго работают после их ремонта, ведь в их составе очень много точнейших частей, поэтому, самая ничтожная ошибка или попадание соринки ведут к новой поломке. Именно на автоматическую коробку передач стоит обратить особое внимание при покупке подержанной машины. В противном случае вам не избежать поломок, с последующим дорогостоящим ремонтом.

На что же следует обратить внимание, тестируя автомат при приобретении подержанного авто? Обязательно стоит проследить, насколько это возможно, историю автомобиля. Это будет полезно с точки зрения экономии времени денег. Например, если машина эксплуатировалась прокатной фирмой или была восстановлена после сильной аварии – не рассматривайте такой автомобиль. Уточните у продавца или бывшего хозяина, делали ли ремонт коробки - автомата. Если да, то лучше подыскать другой вариант. И причина тут не в самом факте ремонта, порой, некоторые автоматы работают после ремонта даже лучше. Просто далеко не все мастерские могут правильно и квалифицированно починить автоматическую коробку.

Еще один фактор – наличие у машины  фаркопа. Транспортировка прицепа вызывает повышенный износ АКПП. Проверьте уровень коробки масла и его состояние. Для этого двигатель должен работать на холостых оборотах, а положение АКПП находится в режиме «Рarking». Достаньте щуп трансмиссии, оботрите его чистой тканью и снова вставьте наместо. Затем вытащите щуп и внимательно посмотрите на стекающее с него масло. Можно протереть щуп листом белой бумаги. След, оставшийся после щупа должен быть чистым, без металлических или инородных частиц. Новое масло, как правило, красного цвета. При нормальной эксплуатации оно коричневеет, но не должно становиться черным. Не стесняйтесь понюхать масло. Хорошо, если не будет пахнуть жженым. В подобной проверке нет ничего особенного и сложного. Если масло со щупа очень темное, включает в себя металлические частицы, обладает запахом гари, такую машину покупать не стоит. Многие современные автоматические коробки не оборудованы щупом, а проверка уровня залитого в них масла возможна в условиях  специализированных центров. В таком случае для проверки автомата остается вариант тестового  заезда.

Один из первых признаков дефекта автомата  - его задержка при выборе передачи между режимом Drive или Reverse и включением передачи. Нужно немного прогреть автомобиль с трансмиссией, включенной в положении Р (паркинг), до тех пор, пока обороты двигателя не опустятся до 650 - 850 в минуту. Нога находится на педали тормоза, переключайте рычаг в положение Drive. Коробка должна немедленно включиться в этот режим,  а по ощущениям, машину начинает, словно тащить вперед. При этом нормальный процесс включения происходит мягко, без стуков и толчков. Теперь переключитесь в положение N  - коробка должна тут же отключиться. После этих манипуляций поставьте рычаг в положение R. Автомат снова должен мгновенно включиться, а вы почувствовать, будто машину тянут назад. Естественно, что и в этом случае не должно быть слышно каких - либо толчков или стуков. Затем, удерживая педаль тормоза, переключайтесь сразу из режима D в режим R и наоборот. Процесс должен проходить ровно без дерганий и толчков. В случае задержки более одной секунды после переключения рычага, можно быть уверенным, что коробка изношена, либо даже требует ремонта.

Еще одной проблемой  автомата является пробуксовка при переключении передач. В той ситуации вы давите на педаль  газа, обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается. Если такой дефект имеется, от покупки машины надо отказаться. Заканчивать пробный заезд спешить не стоит. Случатся, что дефекты проявляются только на прогретом агрегате. Стоит твердо знать, что полностью исправная, в рабочем состоянии автоматическая коробка не дергается и не буксует, не издает стуков и шумов  при переключении на какой бы скорости вы не ехали и при любых погодных и температурных условиях. А, если продавец начинает уверять, что стуки и шумы для этой модели – обычное дело, будьте уверенны, вас обманывают. Естественно, что от подобной покупки лучше всего отказаться.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!