A+ A A-

Как выявить «битый» автомобиль

Главное, что хочет определить покупатель подержанного автомобиля при его выборе – это истинное техническое состояние будущей покупки, а особенно то, побывал ли раньше автомобиль в аварии, или нет. Продавец не всегда желает рассказать всю правду по этому вопросу, и это можно понять, ведь «битая», то есть побывавшая в аварии машина будет стоить гораздо дешевле. Именно поэтому покупатель должен уметь самостоятельно определять техническое состояние автомобиля, и распознавать побывавшее в аварии авто. Конечно, визуально, и без необходимого оборудования можно произвести только предварительный, и довольно поверхностный осмотр, но его будет достаточно, чтобы понять, есть ли смысл тратиться на более детальную диагностику автомобиля в условиях СТО.

Итак, по каким признакам можно выявить «битый» автомобиль? Как правило, такую машину выдает состояние кузова и следы его перекраски, поэтому именно с кузова и нужно начать осмотр. При этом большую роль играют условия освещенности во время осмотра, поэтому лучше всего проводить осмотр днем, при хорошем естественном освещении. Так же, для того, чтобы не упустить дефекты кузова и лакокрасочного покрытия, автомобиль во время осмотра должен быть чистым. Осмотрите поверхность кузова под разными углами, отойдя от машины на два – три метра. Постарайтесь заметить возможную разницу в оттенках краски на разных деталях кузова, а то и потеки краски. Заметив подозрительное место, рассмотрите его поближе – возможно это следы ремонта. Не забудьте обратить внимание на крышу автомобиля – если на ней обнаружились следы ремонта, то есть большая вероятность того, что машина переворачивалась, а от покупки такого авто лучше всего отказаться. Кстати, в выявлении разных оттенков окраски кузова, хорошо помогает современная техника, а именно цифровой фотоаппарат, хотя бы обычная недорогая «мыльница». Сфотографируйте автомобиль с разных ракурсов, и внимательно рассмотрите фотографии на экране монитора компьютера – то, что не удалось заметить невооруженным глазом, может быть хорошо заметно на фотографии.

Часто, при не очень профессиональной перекраске кузова, остаются некоторые места, куда новая краска не попадает. Это могут быть места под уплотнителем стекол (немного отогните уплотнитель и это можно будет заметить), или полости на внутренней стороне крышки багажника или капота. В таких местах оттенок цвета краски будет отличаться от оттенка цвета остального кузова. Конечно, даже если машина перекрашивалась, то не всегда такие места можно обнаружить, но, это означает, что окраска автомобиля была выполнена профессионально, и беспокоиться по этому поводу не стоит.

«Битый» автомобиль может выдать и пыль от наждачной бумаги. Дело в том, что при ремонте и покраске кузова, без наждачной бумаги, притом без большого её количества не обойтись, а удалить её из труднодоступных мест практически невозможно, поэтому обнаружив пыль «наждачки» можно быть уверенным, что машину красили.

Осматривая кузов, обратите внимание на зазоры между кузовными элементами и симметричность деталей. Ширина зазоров должна быть равномерной. При ремонте кузова очень трудно добиться, чтобы зазоры были равномерными, поэтому разница в ширине зазоров, может свидетельствовать о ремонте. Также, откройте и закройте все двери в автомобиле, капот и крышку багажника. Всё это должно открываться и закрываться легко, без перекосов и скрипов. Проблемы с закрыванием и открыванием дверей могут свидетельствовать о деформации кузова.

Стекла тоже могут многое рассказать об автомобиле. На лобовом и на заднем стекле, в каком либо углу стекла есть маркировка. Сегодня, с помощью Интернет не трудно узнать, что означает такая маркировка, и соответствует ли она вашему автомобилю, и году его выпуска. То есть, например, если на «Мерседесе» стоит стекло неизвестного азиатского производителя, то стекло менялось, и, возможно, из-за того, что машина побывала в аварии.

После осмотра кузова, переходите к осмотру салона автомобиля. Часто следы ремонта пытаются скрыть, покрыв пол толстым слоем антикоррозионной мастики – поднимите коврики, и осмотрите пол на предмет наличия на нем свежей мастики.

Следует сказать, что даже если после такого осмотра вы остались довольны состоянием автомобиля, все равно, лучше обратиться в специализированную автомастерскую, где поведут более тщательную и полную диагностику машины.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!