A+ A A-

Тест-драйв новой Kia Optima

Тест-драйв новой Kia Optima

Совсем недавно в России стартовали продажи седана Kia Optima. Что же это за новинка на нашем рынке автомобилей? Предшественником данной модели был Kia Magentis, имевший определенную популярность в России как среди простых автовладельцев, так и среди организаций и даже государственных структур. Главным плюсом и конкурентным преимуществом Kia Magentis являлась цена за автомобиль подобного класса (большой автомобиль без дизайнерских излишков). Однако в последнее время корейские автопроизводители переориентировались совсем на другой рынок – рынок доступных и качественных автомобилей. И корпорация Kia Motors не была исключением. Первой работой вновь принятого дизайнера Петера Шрайека стала именно Kia Optima. В его (или ее?) четких и стремительных линиях прослеживаются мотивы немецких марок (Петер Шрайек работал над дизайном первой Audi TT), а также что-то «премиальное» от знаменитых Lexus. Но вбирая в себя все это многообразие, дизайн Kia Optima получается в целом органичным, целостным и неповторимым.

Если разбирать автомобиль «по частям», то не считая дизайна, который у всех сегодняшних корейцев на высоте (сугубо мнение автора), особого внимания заслуживает салон. Бросаются в глаза европейские каноны – мягких, приятный пластик, кожаные вставки, многообразие регулировок водительского и пассажирского сидений. Все это придает некую премиальность Kia Optima. Торпеда направлена к водителю, что значительно улучшает эргономику. Также к плюсам следует отнести просторный салон и отличный подогрев сидений. Из минусов модели – опять же подогрев, а точнее кнопки подогрева – их зачем-то разместили с пассажирской стороны, что является на наш взгляд явным просчетом в эргономике.

Из «примочек» базовой версии – шесть подушек безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), климат-контроль (да не простой, а двухзонный), подогревы обоих сидений, аудиосистема с поддержкой МР3 и колесные диски на 16 дюймов. В максимальной комплектации помимо всего прочего (а также двигателя в 2,4 л) покупатель получает подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, вентиляцию водительского сидения, панорамную крышу навигацию и камеру заднего вида. Из примочек, полюбившемся многим автопроизводителям, но пока ещё не распробованным покупателями – автопарковщик.

С технической точки зрения Kia Optima схожа с Hyundai Sonata. Это касается многих узлов автомобиля – подвески, двигателей, трансмиссии. Из линейки двигателей предлагается выбор между 2- и 2,4 л бензиновые двигатели мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. Указанные моторы комплектуются механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Kia Optima со 180-сильным двигателем по паспорту набирает до 100 км/ч за 9,5 секунд – не так уж быстро, а с багажом или пассажирами и того меньше. Но было бы бессмысленно ждать спортивной динамики от городского автомобиля, не предназначенного для заездов на 402 метра. Руль у Kia Optima легок и информативен, позволяет быстро и четко реагировать на движения водителя. В автомобили присутствуют всевозможные системы стабилизации, которые при желании можно пусть и не полностью, но отключить. Вождение при этом становится более интересным.

Безусловно, Kia Optima найдет своего покупателя в России. Автомобиль получился принципиально новым и непременно найдет своих поклонников.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!