A+ A A-

Лучшие кроссоверы 2012 года. Saab 9-4X – прощальный салют от независимого концерна Saab

Лучшие кроссоверы 2012 года. Saab 9-4X – прощальный салют от независимого концерна Saab

Шведский концерн  Saab  перед  объявлением банкротства успел  выпустить  на базе  Cadillac SRX довольно неплохой  кроссовер Saab 9-4X. Сейчас у шведского  автоконцерна с тяжелой судьбой новый владелец - National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) и этот консорциум собирается делать  на платформе  Saab электромобили, которые могут появиться уже в 2013 году.

Но в Россию марка Saab, скорее всего,  больше не вернется. И новый Saab 9-4X,  чей облик чем – то напоминает истребитель, проектированием  которых раньше  занималась шведская фирма SAAB,  не будет летать по российским дорогам.

В экстерьере Saab 9-4X, выполненном в истинных традициях компании,  нет ничего лишнего. Никакие дополнительные внешние элементы не мешают проявить ему свой спортивный характер.

Продвинутая полноприводная система Cross-Wheel Drive  (XWD), разработанная вместе с подразделением компании Haldex, специализирующимся на полноприводных системах, и больше известная как  Haldex Generation 4, способна изменить распределение вращающего момента еще до начала заноса автомобиля. А адаптивное шасси Saab DriveSense, может подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Водитель может выбрать любой из трех предлагаемых режимов: Comfort, Sport и Eco.

Под капотом  Saab 9-4X может находиться либо турбированный двигатель V6 с прямым впрыском топлива объемом 2,8 литра и мощностью 300 л.с. с внушительным вращающим моментом 400 нм, доступным между  2,000 и 5,000 об/мин.,  либо двигатель V6 мощностью 265 л.с. и объемом 3,0 литра. Оба агрегата  работают в паре с шестискоростной автоматической коробкой передач.  Второму  удается разогнать Saab 9-4X от 0 до 100 км/час за 9 секунд , первому – за 8,3 секунды.

В стандартной комплектации Saab 9-4X идет с 18” колесами с шестью спицами, модель Aero оснащается 20” колесами с девятью спицами. 

Отделка салона Saab 9-4X также напоминает об авиационном прошлом компании.  Три огромных циферблата показывают все необходимые данные, а кнопка Старт/стоп расположена в истинных традициях Сааба – между передними сидениями.

Большие удобные сидения идут с электрической регулировкой, задние сидения регулируются вручную.

Информационно – развлекательная система может идти с дополнительным 8 – дюймовым сенсорным экраном, на жестком диске навигационной  системы может храниться до 10 ГБ информации.  Голосовое управление,  Bluetooth, двухзонный климат – контроль, AUX, два 8” экрана на задней поверхности передних сидений дополняют комфорта в  его салоне.

Автомобили концерна Saab всегда отличались повышенной безопасностью и Saab 9-4X лишний тому пример. По результатам EuroNCAP, автомобиль получил максимальные пять звезд.

Вот такой вот он, Saab 9-4X. Жаль, что на российских дорогах он будет лишь залетной птицей.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!