A+ A A-

Сульфатация пластин аккумулятора и её устранение

Сульфатация пластин аккумулятора и её устранение

При неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов, например,   при длительном хранении  аккумулятора в разряженном состоянии, при использовании электролита низкого качества или при отсутствии электролита,   возникает такое вредное для   кислотного аккумулятора явление, как сульфатация его пластин. 

Сульфатация проявляется  поверхностным покрытием  пластин аккумулятора  сернокислым свинцом в виде  относительно  крупных кристаллов  белого цвета.  В результате  образования этих кристаллов  нарушается  или вообще прекращается  протекание   обратимых токообразующих процессов  в  аккумуляторе.   Это объясняется тем, что крупные кристаллы  сернокислого свинца  закупоривают поры  активной массы пластин, тем самым препятствуя  прониканию электролита в активную массу. 

Сульфатация проявляется резким возрастанием  внутреннего  сопротивления   аккумулятора, при этом его емкость снижается.   Во время заряда аккумулятор быстро заряжается, в нем  возрастает температура и напряжение, электролит закипает, но плотность электролита   не возрастает или возрастает незначительно.  При использовании на автомобиле такой аккумулятор быстро разряжается, и его эксплуатация становится  невозможной. 

Что касается устранения сульфатации пластин аккумулятора,  сразу нужно заметить, что  речь может идти только о небольшой сульфатации, так как  «запущенную» сульфатацию устранить практически невозможно.  Если же сульфатация небольшая, то решить проблему можно, проведя несколько циклов «заряд-разряд».  Предварительно аккумуляторную батарею полностью заряжают зарядным устройством, доводя плотность  электролита до 1,285 г/см2.   Довести плотность  электролита  до нормы можно доливанием в него дистиллированной воды (если плотность нужно уменьшить), или доливанием электролита плотностью 1,4 г/см2 (если плотность нужно повысить).   После этого аккумулятор разряжают до напряжения 1,7 В в каждой банке батареи. Для этого можно использовать лампу  фары автомобиля, при этом  сила тока разряда должна быть примерно 4-5 А.   такие циклы заряда и разряда аккумулятора можно повторить несколько раз.

Есть и другой, но более  «вредный для жизни»  аккумуляторной батареи способ устранения сульфатации, связанный с применением  раствора сульфата магния.  Этот раствор   заливается в  банки аккумулятора,  после чего  аккумулятор подвергают нескольким циклам заряда-разряда.    При этом  сульфат свинца и  другие  производные   проходящей   химической реакции  оседают  на дно  корпуса  батареи.   Образовавшийся осадок   может  стать причиной   замыкания пластин,     поэтому  после такой обработки аккумулятор  нужно   промыть и  залить в него   новый  электролит с   номинальной плотностью.   Такая процедура   позволяет  на некоторое время   продлить срок  службы аккумулятора.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!