A+ A A-

Необычный стук в двигателе автомобиля

Необычный стук в двигателе автомобиля

Что же может вызвать стук в двигателе автомобиля?

Существует несколько вариантов.

Стук коленчатого вала – происходит в виду серьезных зазоров, которые образовались в подшипниках шатунного или коренного формата. Возникает это в виду износа вкладышей или шеек вала (может все вместе). В двигателе исправном такой зазор совсем незначительный, диапазон его параметров от 0,020 до 0,040 миллиметра. Стандарт увеличения зазора до уровня 0,070 миллиметра у современных высокооборотных «движков» считается уже неприемлемым. Такое поведение уже говорит о необходимости ремонтных работ. Причиной такого увеличения зазора могут быть: различные механические примеси, которые попадают в подшипник вместе с маслом. При этом масляные фильтры достаточно хорошо справляются со своей задачей, но если же фильтр продолжительное время не менять, то он забьется. Тогда уже сработает клапан, открывающий обводной канал для масла. Это происходит, когда пропускная способность данного фильтра является недостаточной для возможного прохождения объема масла (клапан существует не на всех фильтрах, которые имеются в продаже).

Причиной может стать и некачественное масло. Ведь подделку можно приобрести в любом месте. Существуют марки масел, которые не вызывают сомнения в их качестве.

Следующая версия появления стука в двигателе - недостаточный объем смазки, который подается на подшипники. Такое может возникать в результате неисправности масляного насоса, и засоренного масляного фильтра, который не обладает обводным клапаном. Иногда засоряется масляный канал (такое бывает очень редко). Во время подобных неисправностей мигает лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении масла направляемого к подшипникам.

Возможен также вариант в результате недопустимой шероховатости, присутствии царапин на шейках вала по итогам ремонтных работ, или неграмотного хранения. Возникает недопустимая овальность шеек вала, встречающаяся после замены коленвала на, якобы, добротный (на самом деле со "стуканутого" двигателя). Поэтому, приобретая коленчатый вал, обмеряйте обязательно все шейки вала при помощи микрометра на предмет овальности (он может быть до уровня 0,010 мм).

Также причиной неисправностей может стать присутствие воды (тосола) в масле, работоспособность двигателя без масла. Данные характерные стуки слышны во время запуска холодного двигателя. Именно в тот момент, когда масло еще не попало на подшипники. Порой  в определенном диапазоне частот вращения коленвала этот стук может пропадать (это когда двигатель начал только стучать). Тональность стука коленчатого вала глухая на режиме холостого хода. Но  по мере возрастания  уровня вращения он становится более звонким и частым, (может стучать так даже один подшипник).

А вот у распределительного вала стук глухой, он возникает в результате износа подшипников. Основные причины этого явления: не качественное масло, присутствие механических примесей, воды в масле, незначительный объем масла, направляемый на подшипники, функционирование двигателя без масла, различные царапины, некоторая шероховатость или овальность шеек.

О неисправности распределительного вала узнают по глухому стуку во время запуске холодного «движка», иногда он исчезает после режима поступления масла на подшипники. Стоит отметить, что на таком двигателе еще можно проехать до 50 тысяч километров, только клапана должны быть без гидрокомпенсаторов. Это обусловлено тем, что в период стука распредвала происходят незначительные перемещения вверх-вниз. В процессе перемещения вала вверх формируется зазор между толкателем и окружностью кулачка. В этот момент гидрокомпенсатор «выбирает» данный зазор. Но как только вал занимает нижнее положение, этот элемент приоткроет клапан. Получается падение компрессии, а значит, и падение мощности, рост показателей расхода топлива. Также ухудшение пусковых свойств «движка», образование нагара на седле клапана, даже перегрев клапана. С каждым последующим разом стук будет возникать даже во время запуска теплого двигателя. Ведь частота стука распределительного вала в 2 раза меньше частоты данного стука коленчатого вала. В период раннего впрыска топлива на дизельных агрегатах, раннем зажигании на двигателях бензинового характера выполняется детонационное сгорание смеси, которая и сопровождается стуками.

На бензиновых установках говорят, что «пальцы стучат», а вот на дизельных агрегатах - жесткая работа дизеля. Также на дизелях стучать может топливный насос высокого давления.

Бывает, что это стучит поршень, соприкасаясь с клапаном в режиме сбитых фаз газораспределения.

Стук поршня о головку является неисправностью, которую трудно выявить. Происходит, что головка располагается ближе к поршню. Такое возникает из-за установочных работ. Под головку устанавливают прокладку меньшей толщины.

Поэтому,  если во время работы двигателя автомобиля возникают посторонние стуки, а Вы не можете определить их происхождение, проконсультируйтесь со специалистами-профессионалами. Возможно, для устранения неисправностей совсем не придется разбирать полностью двигатель. Может вовсе потребуется простой, недорогой ремонт, к примеру, регулировка тепловых зазоров клапанов.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!