Определяем износ двигателя
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 1101
Определяем износ двигателя
Параметры качества, объем возникающих проблем, которые сопутствуют при работоспособности любого двигателя, зависят от периода и условий эксплуатации. Для того чтобы обошлось все средним ремонтом, необходимо своевременно диагностировать износ двигательного механизма. Для этого потребуется автомобиль и ключ зажигания.
Инструкция заключается в следующем.
Нужно запустить мотор транспортного средства, сразу его заглушить, оставив ключ зажигания в режиме «выключено». Тут же ключ зажигания следует повернуть в положение «пуск». Двигатель не заводите. Надо обратить внимание на лампочку давления масла. Смысл в чем? Чем существеннее износ этого агрегата, тем лампочка загорится быстрее. Стандартная ситуация - лампочка светит уже через пять секунд. Прошло времени меньше - двигатель следует тщательно осмотреть.
Уточните состояние жидкостей мотора. Потребуется автомобиль завести и при непрогретом «движке» снять сразу крышку у расширительного бачка. При наличии всплывающих воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости вывод один - прокладка головки у блока цилиндров не совсем герметична, требует замены. Следует открыть маслоналивную крышку, операция проходит на холодном двигателе. Если имеется в масле газообразование, то значит, просматривается предельная изношенность колец поршней. Требуется подтвердить присутствие данной проблемы уже на прогретом двигателе. Напарника попросите нажать сильно на акселератор. Приложите руку к трубе выхлопа. Если останутся масляные пятна на ладони, то значит, поршневые кольца, выполняющие функцию уплотнения, изношены. Как только расход масла моторного более одного литра на тысячу километров, означает, что некоторые цилиндры и поршни двигателя существенно изношены. Выхлопные газы сизые, к тому же снижена компрессия – проблема та же.
Конечно, снижение компрессии и значительный расход масла еще сказывается на фоне того, что колпачки у маслосъемных клапанов стали менее эластичными. Или появление коксовых отложений на поршневых кольцах. Послушайтесь к работе двигателя. Проверьте происхождение стука (если есть) в автомастерской. Мотор оценивают стетоскопом и манометром, замеряя давление, присутствующее в системе смазки. Такие показатели говорят о чрезмерной изношенности деталей коленчатого вала.
При обнаружении подобных проблем обратитесь в автосервис, там проведут дефектовку. Компрессометром уточнят компрессию двигателя автомобиля. Пневмотестером выявят причину ее снижения. Специальным прибором рассмотрят поверхности цилиндров, замеряя износ шеек коленвала и цилиндров.