A+ A A-

Как проверить генератор автомобиля

Как проверить генератор автомобиля

Проверять генератор автомашины нужно, чтобы определить причины неисправной работы многих компонентов. Естественно, если Вы все же не уверены в технических способностях, то делать этого не стоит. Поможет только специалист. Осуществить проверку генератора авто на фактор неисправности можно, обладая некоторыми знаниями и необходимыми приборами.

Такая проверка наблюдается перед ремонтом генератора. Тем самым выясняют причины поломки. Положительный момент в том, что себя Вы не обманите точно, и, проверив генератор, получите четкую информацию. Потребуется специальный омметр, который способен проверить диоды, менять параметры сопротивления.

Проверка генератора авто подразделяется на 4 основные этапа.

Первая стадия.

Проверяем обмотку статора, используя омметр. Нужно замерить сопротивление присутствующей обмотки возбуждения генератора. Измерения должны находиться в рамках 5 - 10 Ом. При наличии других результатов, скорее всего, просматривается обрыв в обмотке. Далее стоит проверить формат сопротивления изоляции генератора. Достаточно один из щупов подключить к контактному кольцу статора, другим прикоснуться к корпусу статора. Должно просматриваться бесконечное сопротивление. Иначе, обмотка «пробита», возможно, замыкает на массу. Также требуется проверить ротор генератора.

Вторая стадия.

Требуется проверить диодный мост автомобиля. Для этого омметр переключаем в режим замера диодов. Положительный контакт омметра подсоединяем к общей шине диодов. «Минусовую» клемму контактируем к выводу проверяемого диода. Исправным диодом считается, если бесконечно сопротивление или наблюдается такое стремление. При других показаниях прибора - диод неисправный. Теперь надо поменять местами положения клемм омметра. Результаты сопротивления должны стремиться к нулю. Таким образом, проверяем все диоды.

Далее стоит установить, не пробивает ли на массу диод. Положительную клемму тогда подсоединяем к пластине, где размещаются диоды. Отрицательную клемму выводим на диод. При стремлении сопротивления к нулю, диод является неисправным. Если обнаружили один диод, вышедший из строя, то проверяйте весь диодный мост.

Третья стадия.

Проверяем регулятор напряжения. Изначально осматриваем щетки. Эти компоненты не должны более 5 мм выступать из держателя. Они должны свободно перемещаться в держателе. Затем потребуется источник тока. Он сможет поменять выходное напряжение при наличии регулятора и контрольной лампочки. Положительную клемму выводим на устройство, отрицательную клемму на массу регулятора напряжения. Контрольку соединяем к щеткам. Теперь на регулятор подаем 13В, контрольная лампочка должна загореться. Увеличив напряжение до уровня в Вольт, лампа погаснет, ведь регулятор перестал направлять напряжение на щетки. Все верно. Как только уменьшаем напряжение, лампа контрольная опять загорится.

Четвертая стадия.

Просматриваем конденсатор генератора. Омметр подключим к конденсатору. Исправный конденсатор постепенно начнет увеличивать сопротивление, перестанет меняться. Такие действия является хорошим показателем работоспособности конденсатора.

Здесь мы рассмотрели электрическую составляющею всех неисправностей генератора, бывают еще механические проблемы. Наиболее распространенная проблема – неисправность подшипников генератора.

Проведем проверку на предмет неисправности. Как правило, появляются неприятные шумы. Существует зависимость от грамотной регулировки натяжения ремня у привода генератора. При режиме перетянутого ремня в дальнейшем возможен серьезный ремонт генератора. Если же не дотянуть этот ремень, то может привести к стандарту «недозарядки» батареи. Демонстрирует такую проблему контрольная лампочка зарядки АКБ.

Можно воспользоваться специальным прибором, где есть светодиоды. Устройство внедряется в прикуриватель, показывает уровень зарядки АКБ.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!