A+ A A-

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Дисбаланс карданных валов возникает в результате множества причин. Это может быть производственный брак отдельных элементов, а также деформация валов. Все эти перечисленные проблемы способны нарушить баланс кардана. Даже при ремонтных работах можно нарушить эту балансировку, по ошибке переместив кардан на угол в180 градусов.

Чтобы избежать подобных оплошностей, на шлицевых и скользящих втулках устанавливают метки. Также на карданных передачах имеется некоторое ограничение на углах передачи самого крутящего момента. Углы оптимальные составляют формат до 20 градусов. Эти показатели демонстрируют самый высокий КПД. Как только угол передачи момента крутящего станет выше, появится негативное влияние на деятельность шарниров. Даже стандартный карданный шарнир, у которого имеется крестовина с большими углами, сформировать не сможет равномерное вращение компонента ведомого вала.

Как известно, карданные валы вместе с колесами, могут обладать дисбалансом. А это одно из наиболее опасных явлений, наблюдаемых при вращающихся деталях (на карданные передачи тоже). Можно определить дисбаланс по факту присутствия неестественных вибраций. Подобные нарушения в режиме балансировки отмечаются не только такими неприятными ощущениями. Ведь любые механические нагрузки, которые усиливаются на фоне дисбаланса, способны привести к износу шарниров, прочих элементов трансмиссии.

Специалисты, работающие на станции техобслуживания, параметры дисбаланса кардана фиксируют на специальном оборудовании. Для устранения дисбаланса выполняют установку на трубе специальных балансировочных пластин, а также подкладыванием прокладок балансировочных под крышки стопорные у подшипников крестовины. Иногда даже снимают металл с бобышек, присутствующих на вилках фланцев.

Обычно, процедура балансировки карданных валов выполняется в сборе, вместе с шарнирами. Еще на уровень дисбаланса оказывают влияние зазоры, просматриваемые на участках крестовины, шлицевого соединения. Порой при изготовлении карданных валов параметры зазоров не получается выдерживать. При ремонтных работах карданов на фоне износа посадочных мест, шлицевой части обеспечить весьма тяжело. Следовательно, после ремонтных мероприятий и при снятии с машины карданные валы требуется балансировать.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!