A+ A A-

Установка защиты картера двигателя своими руками

Установка защиты картера двигателя своими руками

На многих автомобилях защита картера не считается обязательным конструктивным элементом. Производители ряда компаний устанавливают перед двигателем, так называемый, пластмассовый пыльник. Основная функция этой установки - защита моторного отсека, куда не должны попасть ни грязь, ни вода. Оригинальная защита «движка» тоже не у всех моделей предусмотрена, следовательно, на рынке имеются аналоги, которые можно доработать и установить.

К чему это все?

Масляный картер  - это тонкостенная емкость, необходимая для моторного масла. Находится он под двигательным механизмом. Любая пробоина становится равноценной нарушению геометрии картера, она нарушает систему смазки со всеми вытекающими последствиями. Если у автомобиля поперечное расположение двигателя, то в зону опасности попадает поддон картера и КПП.

Основной принцип действия такой защиты картера двигателя  - принятие удара на себя во время наезда на препятствие. Тогда часть энергии будут передана на кузов. Защиту следует устанавливать с жесткими конструкциями кузова.

Именно жесткость защиты обеспечит деформацию только на участке зазора между картером и листом защиты. Защита не должна уменьшить параметры дорожного просвета автомобиля. В противном случае будут возникать постоянные «зацепы» защитой за препятствия.

У защиты «движка» должен быть предусмотрен уклон вниз. Надо определиться с местом защиты крепления. Крепеж должен контактировать с силовыми элементами кузова: лонжероны, балка, подрамник двигателя.

Масса конструкции не должна создавать нагрузку на переднюю часть автомобиля. Оптимальным считается металлическая защита в пределах 7-15 килограмм.

Технологические отверстия должны соответствовать формату модели автомобиля. Необходимо заранее определить места креплений к кузовной части авто, слива масла и коробки передач, уточнить режим вентиляции масляного картера.

Защиту крепят специальными болтами, кронштейнами, используя металлические лапки, поперечные конструкции и так далее. Желательно, чтобы присутствовали демпфирующие подушки.

Бывает несколько видов защиты двигателя.

Используют конструкционную сталь – это наиболее распространенный вариант, соответствующий стандарту «цена – качество». У стальной защиты ребра жесткости выполнены методом штамповки. При деформации стальная защита легко выправляется.

Защита алюминиевая – конструкция легкая, правда, дорогая. В плане жесткости совершенно не уступают стальной, только ребер жесткости здесь не сделать.

Защита пластиковая создается из разных композиционных материалов: карбон, стеклоткань, кевлар. Есть недостаток у такой защиты - она крошится и ломается при резких ударах. Следовательно, выигрывая в весе, конструкция не очень прочная.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!