Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 1418
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Если у автомобиля заметно падает мощность двигательного агрегат, или «движок» запускается с трудом, то потребуется первоначальная диагностика. Любой автомобилист сумеет проверить давление, присутствующее в цилиндре двигателя. Данную процедуру еще называют проверкой компрессии в цилиндрах.
Для чего это необходимо делать?
Компрессия двигателя показывает величину, определяющую давление воздуха, наблюдаемую в цилиндрах, в конечной точке ее такта сжатия. Именно процесс проверки компрессии двигателя способен грамотно диагностировать проблемы, без разборки механизма. Существует множество причин понижения компрессии. Возможно, произошел износ элементов поршневой группы или имеются неисправности деталей ГРМ. Понижение уровня давления значительно ухудшает параметры двигателя автомобиля, его экономичность.
Компрессометр является прибором, которым проверяют компрессии. Именно его используют автолюбители. Современные образцы этих устройств укомплектованы стандартными переходниками (адаптерами). В автосервисах еще используют мотортестеры, компрессографы. Чтобы уточнить первоначальные цифры компрессии, которые определены производителем, надо воспользоваться Руководством для вашего типа двигательного механизма.
Средний показатель компрессии исправного двигателя на бензине составит 9,5 – 10 атм.
В любом случае разброс значений в цилиндрах двигателя превышать более 0,5 – 1 атмосфер не должен.
Процедура проверки компрессии заключается в следующем.
Основное условие – изначально стоит полностью зарядить аккумулятор, проверить исправность стартера. Осуществляют проверку компрессии именно на прогретом двигателе (температурный режим 80-90 градусов). Формируется минимальная вязкость масла, также уменьшаются зазоры, образовавшиеся между подвижными элементами поршневой группы.
Отключить требуется подачу топлива в двигатель. При затрудненном запуске проверку давления следует выполнять на холодном двигателе. Стоит помнить, что износ деталей поршневой группы, «залегание» колец способствует снижении компрессии в два раза.
Потребуется свечи зажигания выкрутить, воздушную заслонку, дроссель открыть. Затем наконечник компрессометра надо поместить в отверстие присутствующей свечи зажигания у первого цилиндра. Проворачивать коленчатый вал при помощи стартера, в цилиндре должен прекратиться рост давления. Отметив показания прибора, их сбрасываем. Такие же действия совершаем с другими цилиндрами.
Во время проверки могут проявиться следующие неисправности.
Происходит динамика нарастания компрессии – значит, в период первого такта сжатия давление достаточно низкое, потом оно возрастает. Видимо, произошел износ колец, канавок поршневых или стенок цилиндра.
Если компрессия не увеличивается, значит, воздух выходит через повреждения компоненты головки блока цилиндров.
Если меняются параметры компрессии при открытой заслонке, то, видимо, имеются на поверхности цилиндров задиры, произошла деформация клапанов, имеется прогар клапанов, поршня, наблюдается закоксовывание колец.
Если же заслонка закрыта, но компрессия меняется, то, скорее всего, на стенке камеры сгорания имеются трещины, произошло зависание клапанов, прогар прокладки.
Кстати, причины низкой компрессии реально определить «народными» способами.
Нужно в цилиндр с заниженной компрессией залить 25 куб. см моторного масла. Осуществить проверку давления в данном цилиндре. Если величина компрессии такая же осталась, значит, повреждена именно прокладка ГБЦ, еще может наблюдаться к седлам неплотное прилегание клапанов. При увеличении давления вывод один - износе поршневых колец.
Наполняем цилиндр сжатым воздухом, используя компрессор, на шланг надев конический наконечник.
Заранее поршень выставляем в стандарт DVN/ давления воздуха (до 3 кг/см). На высшей передаче держим рычаг КПП, пользуемся ручным тормозом, предотвращая прокрутку коленвала.
Если воздуха выходит через карбюратор – неплотно прилегает впускной клапан. Воздух проникает в соседний цилиндр, радиатор (продемонстрируют пузырьки воздуха у горловины) – неисправна прокладка ГБЦ.
Следовательно, если прибор информирует о значительных отклонениях параметров, необходима тщательная диагностика.