«Автомат» выходит из строя. Что делать?
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 1305
«Автомат» выходит из строя. Что делать?
Изначально настораживает тот факт, что достаточно заметна пауза в момент перевода рукоятки селектора до режима D («Ход»). Возможно, такая «задумчивость» машины возникает в виду того, что коробка передач начинает неохотно переключаться от первой передачи на стандарт второй.
Следовательно, вышла из строя автоматическая трансмиссия. Подобная новость может ввергнуть владельца автомобиля в шок. Ведь разобраться с такой технической «новинкой» трудно даже механику автосервиса.
Естественно, автоматическая коробка – это не простая вещь. Но выход есть. Если Вы являетесь весьма опытным автомобилистом, и способны держать ключ или отвертку, и не успели еще этот тонкий механизм доломать, то шансы поправить дело, имеются, даже не снимая коробку передач с авто.
Стоит помнить, что если передвигались Вы с пробуксовкой и поломанной коробкой продолжительное время, что и повлекло значительный износ с повреждением фрикционных узлов, то без сложного ремонта здесь уже не обойтись. Понятно, что любая работа с коробкой-«автомат» - это большая возня. Все же часть моментов можно решить с использованием инструмента и эстакадой.
Еще одно предостережение: если наблюдаются еще неполадки в двигателе, то изначально разберитесь с ними, чем хвататься за коробку. Даже подсос воздуха, проникающий через прохудившуюся прокладку, может повлиять на функциональность «автомата». Стоит отрегулировать холостой ход, устранить заедания в цепи. Предварительно уточните состояние залитой жидкости. Если жидкость извлекает неприятный запах, окончательно потеряв первоначальный оттенок, то, видимо, ситуация серьезная. Экономить на жидкости нельзя.
Пузырьки указывают на неверный уровень жидкости. Вследствие контакта вращающихся деталей образуется вспенивание. Вода может попасть лишь при разгерметизации радиатора. Возможно, что пробуксовка, замечания с переключением, связаны с пониженным содержанием жидкости. Предстоит регулярно контролировать эти компоненты. Замеряют уровень жидкости на непрогретой трансмиссии.
Устанавливают автомобиль на ровной площадке. Если обнаружили, что упал уровень ниже отметки Min, то осмотрите коробку, возможно, течь имеется. Отыскать ее не просто, так как воздушный поток размазывает при движении жидкость по узлам. Желательно, насухо коробку протереть тряпкой, совершить незначительный пробег, осмотреть заново.
Возможно, подтекает через сальник жидкость. Или он потерял герметичность, прокладку. Значит, ремонт можно выполнить без демонтажа коробки. Утечка через контур охлаждающий - наиболее явная причина падения уровня.
Есть на «автоматах» трос, он связывает заслонку дросселя с коробкой, совершая оптимальный режим переключения. При нарушенной регулировке возникает нечеткое включение нужной передачи. Отыскать привод достаточно просто. Функция его – корректировать деятельность клапанов коробки по результатам нажатия педали газа. Уточните, не оборван ли этот трос, свободно ли он движется.
Возможно, он пережат, заклинен. Предстоит удалить с него грязь, очистить от ржавчины, смазать.
Тугой ход троса оказывается в виду крутого изгиба. Если к коробке подсоединена вакуумная магистраль, то осмотрите все шланги, трубки. Не должно быть никаких трещин, вызывающих утечку, вмятин, переломов.
Если вакуумный регулятор вышел из строя, из выхлопной трубы авто выходит синий дым, так как в двигатель подсасывается трансмиссионная жидкость. Произвести замену жидкости, фильтра можно самому. Фильтр-сетку менять не обязательно, достаточно промыть ее, прочистить, заранее замочив в керосине (растворителе).