A+ A A-

Проверяем датчик фазы

Проверяем датчик фазы

Как известно, датчик фазы в машине находится на масляном насосе, его крышке. Устройство выдает контроллеру информацию относительно углового положения коленчатого вала, а также момента прохождения у поршня цилиндров. В период прохождения впадин, по зубьям диска западающего на шкиве у привода генератора, генерируется в нем опорный импульс синхронизации. Чтобы снять и проверить датчика, требуется выполнить следующее. При себе надо иметь следующий набор: ключ на 10, отвертка плоская, мультиметр и мегомметр.

Устанавливаем автомашину на смотровую яму (эстакаду). Добраться до данного датчика фазы будет удобней снизу. Выключаем зажигание автомобиля. Минусовый провод отсоединяем от аккумулятора. Затем уже снимаем защиту «движка» снизу, предварительно открутив четыре болта с крышки. Получается открытый доступ к насосу масляному. Датчик фазы располагается по-соседству с масляным фильтром насоса. Потом разъем датчика фазы отсоединяем, ключом отворачиваем болт крепления.

Датчик извлекаем из кронштейна у крышки масляного насоса. Далее проверяем. Осуществляем внешний осмотр этого датчика, выявляем все повреждения корпуса и сердечника, колодки контактной, ее контактов. Контакты очищаем спирто-бензиновой смесью. Требуется сердечник датчика очистить от металлических элементов и грязи. Замеряем сопротивление датчика, воспользовавшись мультиметром.

Переключатель прибора устанавливаем в положение 2000 Ом. Контакты прибора подсоединяем к датчику. При этом сопротивление датчика будет находиться в рамках 550-750 Ом. Процедура проверки должна выполняться при среднем температурном режиме 22 градусов, также стоит учитывать все погрешности измерительного прибора. Уточняем индуктивность обмотки датчика, которое просматривается между контактами колодок, понадобится измеритель R, его частота 1кГц. Показатель индуктивности варьируется в границах 200-420 мГц. Требуется замерять сопротивление изоляции датчика, выполняют это между сердечником, контактами колодки, понадобится мегомметр. В данном случае стандарт сопротивления не будет меньше 20 Мом, напряжение 500 В. Далее неисправный датчик фазы меняем на новый. Осуществляем его установку в обратной последовательности. Теперь крепим саму крышку защиты двигателя.

Уточнить работоспособность датчика фазы нужно на холостых оборотах двигательного агрегата, согласно частоте импульсов, присутствующих на форсунке. При этом датчик фазы исправный даст частоту в 6-7 Гц.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!