Замена шпильки ступицы
- Подробности
- Категория: Профилактика и ремонт автомобиля
- Просмотров: 1915
Фото. Замена шпильки ступицы
Порой возникает необходимость осуществить замену шпильки ступицы. Подобное происходит при существенном превышении усилия в плане затяжки колесной гайки, тогда шпилька, наделенная крупной резьбой, просто обрывается, мелкая – выходит из строя. Чтобы выполнить эту процедуру, необходим молоток и набор ключей. Колесо снимаем, потом временно удаляем болты у направляющих тормозного суппорта. Одновременно можно взглянуть на пыльники направляющих, тормозной поршень, уточнить состояние смазки, ее присутствие на направляющих.
Достаточно снять с тормозных колодок суппорт, его подвесить на толстой проволоке. Выполняют это на витках пружины, не мешая дальнейшим действиям. Затем тормозные колодки вытаскиваем. Оцениваем их равномерность, характер износа. Предстоит демонтировать скобу у тормозного суппорта, только так можно снять тормозной диск. Необходимо два крепежных болта открутить торцевым ключом и подходящим удлинителем.
Далее снимаем тормозной диск. Снять его проще со ступицы, нанеся по краям деревянным молотком несколько ударов, потянув рукой. Некоторые автомобили (к примеру, Nissan Wingroad) наделены двумя фиксирующими болтами с потайной головкой. Подобные болты фиксируют тормозной диск на ступице в период замены колеса, узел защищают от попадания грязи. Воспользуемся мощной ударной отверткой, установим ее в головку болта, нанесем сильные удары по торцу отвертки молотком. Как правило, болты такие легко отворачиваются. Желательно, на болт еще дополнительно нанести проникающую смазку. Это облегчит освобождение резьбы, удаляя грязь и ржавчину. Несколько ударов молотком наносим по торцу шпильки. Выходит она с сопротивлением из посадочного места. Потребуется ступицу повернуть рукой до момента совмещения головки шпильки на прорезь в фартуке диска тормозного. При отсутствии прорези снимите данный фартук. Крепят его на трех или четырех болтах. Далее поврежденную шпильку извлекаем, устанавливаем новую. Совмещаем шлицы шпильки с элементами в отверстии ступицы. Колесную гайку надо до упора накрутить на резьбу шпильки, затянуть ключом. Шпильку запрессуйте по максимуму. Возможно, предстоит подобрать втулку необходимой длины, внедрить вместе с гайкой и ступицей. Чтобы сопротивление было меньше, резьбу обрабатываем смазкой для подшипников.
- < Назад
- Вперёд >