A+ A A-

Детонация двигателя. Причины появления и способы устранения

Детонация двигателя – достаточно неприятное явление. Нужно разобраться, что происходит с «движком» в этой ситуации. Топливо сгорает в цилиндре. Происходит химическое взаимодействие смеси паров воздуха и бензина. Чтобы запустить процесс, не достаточно перемешивать горючее с воздухом, соблюдая пропорции. Требуется веществу предоставить необходимую энергию.

У двигателей дизельных создается для этих целей высокое давление, которое приходится на горючую смесь.

В завершении такта сжатия создается температура, способная воспламенить топливо. Если мотор бензиновый, то смесь нужно поджечь искрой от автомобильной свечи. Пламя, которое сформировалось, от электродов свечи распространяется до стенок камеры сгорания.

Пока наблюдается пламя к дальним участкам камеры сгорания, происходит самовоспламенение. Естественно, на фоне этого создается слабая ударная волна, она встречает на пути топливо, которое подготовлено к воспламенению.

От момента сжатия горючая смесь моментально воспламеняется. Получается, что эта волна – детонация. Она способна распространяться со скоростью 1000 м/с, а это в несколько раз быстрее обычного фронта огня. Заметным становится сразу металлический звук.

Подобное явление, обычно, проявляется на средних, больших оборотах двигателя. Если нагрузка слабая или кратковременная, то серьезного вредного воздействия это не оказывает. Кстати, чем ближе к детонации момент сгорания в моторе, тем существеннее его КПД. Детонация сильная губительно сказывается на деталях камеры сгорания. Понятно, что на дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, в итоге топливо достигает 500 градусов, самовоспламеняется уже без искры.

Как только Вы отключили зажигание, мотор автомашины сможет периодически продолжать работать, «дергается». Сказывается частота вращательных движений коленвала: она увеличивается и тут же уменьшается. В камере сгорания происходит процесс самовозгорания топлива на дизеле. Название его «дизелинг».

Происходит это в том случае, если некорректно отрегулирован холостой ход. Так как система загрязнена, смесь принудительно обогащают методом закручивания винта количества. Существенно приоткрывают заслонку в первой камере. Происходит работа лишь главной дозирующей системы. Данный факт может стать причиной возникновения детонации при холостых оборотах.

Обычно, причиной детонации становится низкое качество топлива, также присутствующий объем примесей. Попытайтесь сменить заправку, возможно, детонация исчезнет. Также уточните работоспособность топливной системы, проведите компьютерную диагностику. Если детонация сильная, обращайтесь в сервис.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!