A+ A A-

Ретро автомобили. Де Дион-Бутон Попюлер

Фото. Де Дион-Бутон Попюлер

Марка автомобилей «Де Дион-Бутон» в нынешнее время известно только любителям автомобильной истории, а вот на рубеже XIX и XX веков эта компания была одной из самых популярных и известных в мире. Эта компания была основана в начале 1882 года графом Альбером де Дионом, инженером Шарлем-Арманом Трепарду и механиком Жоржем Бутоном специально для создания паровых машин и называлась "Де Дион-Бутон и Трепарду". Граф финансировал проект, инженер занимался разработкой моделей а механик Жорж Бутон занимался непосредственно сборкой машин. Начиная с 1895 года компания переходит полностью на производство автомобилей с бензиновыми двигателями, ввиду того, что паровые машины оказались слишком тяжелыми и малоэффективными. Инженер Трепарду не соглашается с этим решением и уходит из фирмы. В результате новым названием компании становится «Де Дион-Бутон».

В 1902 году компании удается создать автомобиль «Де Дион-Бутон Попюлер» само название которого говорит о его популярности среди автолюбителей ("попюлер" переводится как популярный). Этот автомобиль становится самой массовой машиной периода 1900-1910 годов и её общий тираж за годы производства (1902-1910) составил 30000 экземпляров. Конструкция автомобиля для того времени была довольно совершенна. В автомобиле «Де Дион-Бутон Попюлер» использовался современный одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель мощностью 6 лошадиных сил (на более поздних модификациях мощность двигателя увеличилась до 8 и 9 лошадиных сил) при 1500 оборотах в минуту. Объем двигателя составлял 698 (на более поздних модификациях 864 и 942) кубических сантиметров.

Рычаг для переключения передач автомобиля «Де Дион-Бутон Попюлер» располагался на специальной стойке, расположенной рядом с рулём, рама модели изготавливалась из сваренных труб. Коробка передач  объединялась с главной передачей и связывалась с колесами автомобиля, имевшими зависимую подвеску. Ещё одной особенностью модели являлось то, что у этого автомобиля каждая передача была оснащена собственным механизмом сцепления. Автомобиль производился на заводе компании «Де Дион-Бутон» и кроме того выпускался в России и Германии на заводах «Фрезе» и «Рекс-Симплекс».

Длина автомобиля составляла - 2620 мм, высота - около 1500 мм, ширина - 1380 мм. Колесная база - 1810 мм, колея - 1130 мм. Машина выпускалась с двух и четырёх местными вариантами кузова и в зависимости от типа кузова масса авто соответственно составляла 450 кг или 600 кг. Скорость машины для того времени просто впечатляла и составляла 45 километров в час, а использование двигателя мощностью 9 лошадиных сил позволило повысить её до 55 километров в час.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!