A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М20 «Победа»

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ М20 «Победа»

ГАЗ М20 «Победа»

Появляясь на городских улицах еще пару десятков лет назад, модель ГАЗ М20 «Победа» еще никого не удивляла, но сегодня это уже ретро-автомобиль с довольно интересной полувековой историей своего существования. Первый советский «фастбэк», первый в своем роде серийный автомобиль, предназначенный для массового потребления, по достоинству оцененный автолюбителями тех лет, сейчас не менее ценится коллекционерами по всему миру.

История «Победы» начинается в далеком 1943 году, когда о самой победе над фашистской Германией никто не подозревал. Вообще говоря, именно в эти военные годы автостроение было в упадке – все машиностроительные заводы переоборудовались на выпуск военной техники, снарядов, солдатской амуниции и т.д.

Однако, велико было желание конструкторов создать совершенно новый современный легковой автомобиль, поэтому работа продвигалась. Впервые в истории автомобилестроения СССР модели было присвоено название, в то время как другие автомобили получали буквенно-цифровую кодировку.

Разработка автомобиля велась очень тщательно – впервые конструктора прибегали к таким приемам, как воссоздание полноразмерного прототипа кузова из дерева, разработка кузовной оснастки и т.д. конечно, не обошлось и без некоторых ошибок – например, часто приходилось корректировать коробившееся штампы. Вообще говоря, технические возможности завода ГАЗ в то время были очень ограничены – не хватало штампов сложных поверхностей, из-за чего приходилось сваривать кузов из небольших деталей, кроме того, для штамповки цельнометаллических крупных деталей кузова не хватало специальных прокатных листов. Все это отрицательно сказывалось на прочности кузова и значительно увеличивало его вес.

С конвейера автомобиль сошел уже в 1944 году. Интересно, что именно в «Победе» советские конструктора множество новшеств использовали впервые – таким образом, приборная доска автомобиля обзавелась невиданной для советского человека роскошью – механическими часами. Кузов модели поражает своей плавностью и многообразием форм, а так же довольно хорошей динамикой и обтекаемостью.

Широкий салон и удобные мягкие диваны спереди и сзади создавали дополнительный комфорт при поездке на автомобиле. Управление так же было довольно легким – несмотря на отсутствие какого-либо усилителя, руль вращался легко за счет большого диаметра рулевого колеса. Единственный минус для водителя представляла плохая обзорность  назад – стекло сзади было довольно маленькое.

Двигатель у «Победы» был 4-х цилиндровый, объемом 2,4 литра и мощностью 56 лошадиных сил, однако, существовали и другие, менее распространенные модификации.

Известен факт, что конструкторы не могли определить, как же назвать автомобиль – «Победа» или «Родина»? Узнав о проблеме, Сталин спросил: «И за сколько вы будете продавать Родину?», после чего создатели решили назвать автомобиль «Победа» - какова цена победе Иосиф Виссарионович знал хорошо.

В настоящее время выпуск ГАЗ М20 давно прекращен, сейчас «Победа» - ретро-автомобиль, мечта многих коллекционеров. Кстати, стоимость его довольно прилична – исправный экземпляр может стоить не менее трехсот-четырехсот тысяч рублей.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!