A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 21 «Волга»

Легенды ретро: автомобиль ГАЗ 21 «Волга»

Серийный массовый автомобиль «Победа» был одним из самых популярных автомобилей 50-х годов 20-го века в Советском Союзе. Однако, любой, даже самый современный автомобиль неизбежно устаревает, поэтому автомобильная промышленность должна всегда идти в ногу со временем. В 1953 году Горьковский автозавод приступил к разработке новой модели автомобиля – ГАЗ-21 «Волга». Поистине, ГАЗ-21 – один из легендарнейших автомобилей того времени, несмотря на то, что выпуск этой модели был прекращен уже давно, «Волги» еще можно иногда встретить на улицах современных городов.

Считается, что модный для тех времен дизайн 21-ой «Волги» был лишь копией какого-нибудь зарубежного аналога, однако, это совсем не так – советские конструкторы самостоятельно разработали дизайн автомобиля, причем некоторые конструкторские решения были абсолютно новыми – зарубежные конструкторы стали использовать их лишь несколько лет спустя.

Первые три пробных модели были выпущены лишь в 1955 году, тогда же и состоялся пробный пробег маршрутом Москва-Крым. Две испытуемых модели были даже оснащены автоматической трансмиссией, и лишь одна – механической, однако, в дальнейшем серийные модели «Волг» оснащались МКПП, «автомат» ставился лишь на автомобили, изготавливаемые по спецзаказу. В массовое производство модель была отправлена лишь в 1957 году.

Первые образцы волг имели отличительную черту – на капоте «Волги» имелась металлическая фигурка оленя, застывшего в позе прыжка, однако, вторая серия уже была без него, оленя заменила ромбовидная эмблема ГАЗа, так как подобный символ был более безопасен с точки зрения травматизма.

Салон автомобиля был очень комфортным, как, впрочем, и у всех «Волг» - много места, мягкие сидения, уютный дизайн. Кстати, именно в ГАЗ-21 конструкторы впервые поставили встроенный радиоприемник, приблизив тем самым автомобиль к международным требованиям.

Комплектовался автомобиль, в основном, 80-сильным двигателем объемом 2.4 литра, но некоторые модификации оснащались более мощными агрегатами. Трансмиссия у «Волги» трехступенчатая, а сам переключатель располагается на рулевой колонке справа – подобный стиль прослеживается у американских автомобилей 50-х годов. Конечно, для современного водителя подобное расположение рычага коробки передач очень непривычно, однако, многие отмечают, что так гораздо удобнее – обе руки находятся постоянно на руле. Трансмиссия у автомобиля очень проста и надежна.

Вообще говоря, кузов автомобиля смотрится мощно и надежно – многие считают, что его коррозионная устойчивость зависит от толщины металла, однако, это неверно – на самом деле кузов покрыт специальными антикоррозионными составами, все сварные швы тщательно обработаны.

Не так давно ГАЗ-21 «Волга» была одной из самых лучших легковых автомобилей Советского Союза, а сейчас – это ретро автомобиль, мечта многих коллекционеров, но так или иначе, это поистине легендарная модель!

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!