A+ A A-

Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114

Легенды ретро: автомобиль ЗиЛ 114

Мода диктует свои правила во всех сферах нашей жизни, и в первую очередь в автомобилестроении. В 1975 году высшее руководство Советского Союза поставило перед разработчиками легковых автомобилей новую задачу – создать модель правительственного лимузина, которая придет на смену морально устаревшему «ЗиЛу 111». Логическим продолжением ряда правительственных автомобилей марки «ЗиЛ» стала новая модель «ЗиЛ 114». Модель выпускалась в 1975 году, ее выпуск был приурочен к 50-летию Великой Октябрьской революции.

Новый «ЗиЛ» разительно отличался от предыдущей модели 111-го, в первую очередь – внешним видом. При проектировании дизайна кузова автомобиля советские конструкторы впервые отошли от почти точного копирования американских аналогов, отчего автомобиль приобрел «строгие» угловатые формы.

Двигатель автомобиля был очень мощным – 8-ми цилиндровый V-образный бензиновый мотор, объем которого составлял порядка 7 литров, мог развивать около 300 лошадиных сил! Надежность работы двигателя и основных узлов достигалась дублированием важных систем - зажигания, питания и т.д. Коробка передач на автомобиль устанавливалась гидромеханическая, с тремя ступенями. Переключение между скоростями было автоматическое, однако, водитель при необходимости мог корректировать работу КПП и в ручном режиме.

Особое внимание было уделено раме и подвеске автомобиля. Кузов «ЗиЛ 114» спроектирован таким образом, чтобы при столкновении пассажиры, находящиеся в салоне, были в безопасности. Шасси модели спроектированы так, чтобы автомобиль не совершал «наклонов» при торможении или разгоне, а так же не кренился при поворотах. Кстати, в отличие от «ЗиЛа-111», у которого были тормоза барабанного типа, новая модель была оснащена уже дисковыми тормозами.

Ввиду того, что «ЗиЛ-114» разрабатывался как правительственный лимузин, салон модели проектировался с особой тщательностью. «ЗиЛ» имел центральный замок всех дверей и крышки багажника, электрические стеклоподъемники. Необходимую температуру в салоне поддерживал установленный кондиционер, впрочем, для защиты от ярких солнечных лучей в автомобиле устанавливались детермальные стекла. Кстати, пассажирский отсек отделялся от места водителя стеклянной перегородкой, которая тоже была оснащена электроприводом. Для удобства посадки шофера руль мог откидываться. В салоне автомобиля располагалось три ряда сидений – между местом водителя и задним диваном было два откидных сидения для дополнительных пассажиров. Впрочем, выпускалась и укороченная модификация «ЗиЛ 114», где мест было всего лишь пять. Для отделки салона конструкторы использовали натуральную кожу, а так же полированное дерево. О пластике «под древесину» речи и не шло – автомобиль предназначался для высших партийных работников.

Всего было выпущено 113 экземпляров «ЗиЛ 114» за время с 1975 по 1985 год.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!