A+ A A-

Ретро автомобили. Ford Model T (Ford T)

Ретро автомобили. Ford Model T (Ford T)

Автомобиль Ford T можно считать легендой мирового автомобилестроения. Эта модель завоевала огромную популярность в период ее выпуска (1908-1927 годы) и стала первым в мире автомобилем, выпущенным многомиллионной серией. Первый экземпляр автомобиля Ford T (еще одно распространенное название модели «Жестянка Лиззи») был создан, построен 27 сентября 1908 года рабочими завода Пикетт в Детройте. При сборке автомобиля начала применятся конвейерная сборка, что значительно увеличило количество выпускаемых экземпляров, при снижении их себестоимости.

Конструкция автомобиля Ford T была немного упрощена по сравнению с конкурирующими моделями, но по уровню комфорта, установленному оборудованию, объёму двигателя и габаритам нисколько им не уступала. Автомобиль оснастили четырёхцилиндровым двигателем, имеющим рабочий объем 2,9 л (2893 куб.сантиметров) и двухступенчатой планетарной коробкой передач. В модели был реализован ряд нововведений, до этого не применявшихся ни одним из производителей, таких как педальное переключение передач и отдельная головка блока цилиндров.

Автомобиль обладал достаточно небольшими размерами (длина:3350 мм, ширина:1650 мм, высота: 1860 мм) и массой (880 кг). Мощности установленного двигателя хватало для обеспечения максимальной скорости 70 км/ч. За весь период производства Ford T было выпущено 15 175 868 экземпляров. Популярность модели была обусловлена в первую очередь её ценовой доступностью для средних слоев населения. Причем цены на автомобиль постоянно снижались. Так, например в 1908-1910 годах стоимость модели составляла 825-850 долларов (более чем на 30% дешевле, чем модели-конкуренты), а в 1916-1917 годах Ford T продавался уже по цене 350 долларов.

Помимо того, что Ford T стал самой массовой моделью 20-х годов прошлого столетия, он является еще и первым «всемирным» автомобилем, выпускавшимся не только в США, но и в других странах: Великобритании, Германии, Франции, Австралии. С автомобилем  Ford T связан ряд легенд, одна из которых о том, что Ford T выпускался только в черной окраске кузова. На самом деле это утверждение немного неверное. Первые серии машины выпускались в различных цветах кузова и лишь автомобили выпуска 1914-1926 годов окрашивались только в черный цвет. Переход на черный вариант окраски был тесно связан с применением конвейерной сборки. Автомобили собирались в огромных количествах, а краски того периода времени могли сохнуть по нескольку недель, в то время как черная краска высыхала за 48 часов. С развитием химической промышленности, разработавшей ряд быстросохнущих автомобильных эмалей «монополия» черного цвета быстро потеряла свои позиции и покупателям, начиная с 1926 года стали доступны экземпляры Ford T в различных цветовых решениях.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!