A+ A A-

Ретро автомобили. ГАЗ М415

Ретро автомобили. ГАЗ М415

Автомобиль советского происхождения ГАЗ-М415 с кузовом пикап делался по американскому образцу. В его довоенную эпоху появления силу набирала рабоче-крестьянская армия, которой всякий транспорт был по душе, тем более грузовой. В кузове машины можно было везти до 400 кг или шестерых не слишком упитанных работяг на откидных сидениях.

Возникает вопрос, как довольно большой корпус удалось сделать таким тесным. К тому же, диван притиснут к рулевому колесу, а угол между его спинкой и подушкой почти острый – вероятно, чтобы не расслаблялись в процессе движения.

Несмотря на описанную специфику, по меркам 1939 года ГАЗ-М415 с учетом тогдашнего развития советского автопрома вовсе неплох: намного комфортнее полуторки и динамичен практически как модификация «М».

Излишние громкие лозунги с бравурными песнями, веселые фильмы о счастливой и роскошной жизни. Правда, в них редко показывали деревенские окрестности. Большие колеса «Эмки» с высоченными шинами и прочные рессоры позволяют машине резво отрываться от проселочных колей. Будет трудно и мучительно сломать ходовую часть пикапа, учитывая дорожный просвет в 210 мм, навевающий ассоциации с современными «паркетниками» класса SUV. Однако порой приходится тормозить и перед ямами. Виной этому служат слабые механические тормоза, не отличающиеся эффективностью даже по меркам того времени. Поэтому лучше объезжать большие ямы и побольше упражняться в рулении. После нескольких оборотов в левую сторону автомобиль неторопливо плывет к противоположной обочине. Штурвал в обратную траекторию – и происходит замедленное дрейфование на заданную полосу. На второй скорости можно ехать вовсе шепотом, к тому же она обладает неплохой тягой при старте с места. Нижнеклапанный мотор объемом 3 литра мощностью 50 л. сил порыкивает и тащит машину резво, но не настойчиво. Кстати, переход между передачами необычно легок и предсказуем. Синхронизаторы в трансмиссии отсутствуют, однако ради облегчения смены скоростей краям зубьев шестерен придали особую форму. Ведь двойной выжим сцепления в случае переключения вверх и задержка с перегазовкой при понижении никогда не помешают.

Естественно, что гидравлические амортизаторы с односторонним действием лучше, нежели их отсутствие. Как только канавки становятся чрезмерными, 415-ый входит в резонанс: водитель подпрыгивает практически до потолка, ноги быстро соскальзывают с педального узла. В такие моменты машина выглядит очень забавно и комично. Зато на небольшой скорости пикап не побоится никаких проселков, по крайней мере сухих.

Некоторые экземпляры все-таки дожили до конца Великой Отечественной войны: полностью разбитые, порой оставшиеся без топливного бака машины безжалостно бросали в придорожных канавах. До сегодняшних дней дожили единицы, впоследствии попавшие в золотые руки реставраторов.

Стоит остановиться в людной суете на ГАЗ-М415 – и вокруг него собирается толпа и принимается строить наиболее невероятные предположения о происхождении автомобиля. Для молодого поколения такой аппарат, конечно, динозавр. Быль, рассказывающая 415-ым, кому то вероятно тоже покажется мифом мировой древности.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!