A+ A A-

Первые автомобили Bugatti (Type 2, 5, 10, 13)

 

Фотографии. Ретро автомобиль Bugatti Type 2

Фото. Bugatti Type 2

Свои первые автомобили Этторе Бугатти начал создавать ещё совсем в юном возрасте. Свой первый автомобиль он создал в возрасте 17 лет и получил за его создание золотую медаль Миланской выставки. Однако конструкция первенца была ещё очень технически не совершенна и до известности Этторе Бугатти нужно было пройти длительный путь.

Вторым по счёту автомобилем, созданным конструктором стала модель Bugatti Type 2, сконструированная и собранная Этторе при финансовой поддержке своего отца. Эту машину конструктор представил на суд публики весной 1901 года на Миланской международной автомобильной выставке. Модель была оснащена двигателем внутреннего сгорания мощностью 12 лошадиных сил который позволял разогнать авто до скорости 60 километров в час. Новинка произвела благоприятное впечатление на зрителей и организаторов выставки и получила массу положительных отзывов. Было принято решение о серийном производстве модели, но по семейным обстоятельствам автомобиль Bugatti Type 2 в серию так и не пошёл. 

Автомобиль был собран всего в одном экземпляре и до нашего времени сохранились не все данные о модели, вот лишь некоторые из них: колёсная база автомобиля 180 см, тип двигателя — четырёх цилиндровый, рабочим объёмом 3100 кубических сантиметров, масса автомобиля 650 килограммов.

Фото. Bugatti Type 5

Не смотря на то, что Bugatti Type 2 конструктором при его создании был получен огромный опыт в конструировании машин, который и был применён на следующей модели - Bugatti Type 5. Машина была представлена на суд общественности на парижских автомобильных гонках в 1903 году. Новинка была также известна под наименованием «Гермес» и оборудовалась четырёх цилиндровым двигателем объёмом 12,9 литра, который обеспечивал максимальную мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разогнать машину до высокой для того времени скорости в 60 километров в час. Масса автомобиля составляла 650 килограммов. К характерным особенностям машины также стоит отнести четырёх ступенчатую коробку передач, установленную в автомобиле Bugatti Type 5. Всего было собрано 2 экземпляра машины.

Фото. Bugatti Type 10

Продолжением серии автомобилей Этторе Бугатти стала модель Bugatti Type 10, разработанная конструктором в 1908-09 годах. В то время Этторе работал инженером в Deutz Gasmotoren Fabrik и свой очередной автомобиль он собирал в подвале дома, в котором проживал. Модель представляла собой открытый родстер, оснащенный двигателем внутреннего сгорания собственной разработки Этторе Бугатти. При создании двигателя он использовал ряд передовых для того времени разработок. Например он использовал по 2 клапана на каждый цилиндр. Шасси машины оснащалось передними листовыми рессорами, задняя же подвеска амортизаторов не имела и на ней устанавливались барабанные тормоза автомобиля. Модель имела оригинальную форму, благодаря которой и получила своё прозвище «ванна» (La Baignoire). В 1939 году конструктор восстановил созданный им экземпляр, покрасил его в красно-оранжевый цвет и дал ему прозвище «омар». Этот экземпляр сохранился и до наших времён и находится в Калифорнии, в частной коллекции.

Фотографии ретро автомобиля Bugatti Type 13

Фото. Bugatti Type 13

Первым серийным детищем Этторе Бугатти можно считать модель автомобиля Bugatti Type 13, созданная им в 1910 году. Всего заводом в Молшейме было собрано 5 экземпляров этой машины, которые в дальнейшем приняли участие в автомобильной гонке в 1911 году в  в Ле-Мане. Протяженность гоночной трассы составляла 7 миль и Type 13 занял на ней второе место. Как и предшествующая модель, новая машина оборудовалась доработанным двигателем собственной конструкции Этторе Бугатти. В результате объём двигателя составил 1,4 литра, имел четыре цилиндра, по 4 клапана на каждом из них. В результате проведенных доработок мощность двигателя составила 30 лошадиных сил, более чем достаточную для разгона 350 килограммовой машины до скорости 100 километров в час. Автомобиль планировалось производить серийно, но к сожалению в планы выпуска внесла коррективы разразившаяся Первая мировая война. Отправляясь в эмиграцию конструктор взял с собой два уже собранных экземпляра, а оставшиеся три были захоронены неподалёку от автомобильного завода.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!