A+ A A-

Первые автомобили Bugatti (Type 15, 16, 17, 18)

 

К 1910 году конструктором Этторе Бугатти был накоплен большой опыт в разработке автомобилей, что позволило ему создать первую серийную модель Bugatti Type 13. Правда серия состояла всего из пяти экземпляров. Разразившаяся Первая мировая война вмешалась в планы конструктора и он был вынужден эмигрировать в Милан. Своё развитие Type 13 получил в ряде следующих моделей. Так например развитием модели стал автомобиль Bugatti Type 15, в котором колесная база была увеличена на 400 миллиметров и составила 240 сантиметров. Масса автомобиля составляла 350 килограммов, что позволяло установленному на ней двигателю объёмом 1327 кубических сантиметров разгонять машину до скорости 95 километров в час. Своей максимальной мощности в 30 лошадиных сил этот четырёх цилиндровый двигатель достигал при 4500 оборотах.

Фото. Bugatti Type 15

Расставаясь с компанией Deutz Этторе Бугатти всё таки успел разработать новый автомобиль Bugatti Type 16, при разработке которого использовались комплектующие детали от автомобилей Deutz. При разработке этой модели конструктор несколько отошёл от своих правил. Дело в том, что до этого он в основном создавал малолитражные автомобили а на Type 16 он применил мотор объёмом 5 литров. Привод автомобиля осуществлялся при помощи двойной цепи передаваемой на его задние колёса. Сама конструкция машины была революционной для того периода и опережала время на 7-10 лет. Всего завод выпустил 8 экземпляров Bugatti Type 16, один из которых принадлежал самому Ролану Гарросу. Модель приняла участие в ряде гонок где оне заняла призовые места. Например в Mont Ventoux Hill Climb и Ле-Мане автомобиль занял первое место.

Фото. Bugatti Type 16

Технические характеристики автомобиля Bugatti Type 16: тип двигателя автомобиля — четырех цилиндровый рабочим объёмом 5027 кубических сантиметров, максимальная мощность двигателя — 100 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту, максимальная скорость автомобиля — 159 километров в час, масса — 350-450 килограммов.

Очередной модификацией Bugatti Type 13 стала модель Bugatti Type 17, представлявший собой классический родстер с установленным на нём четырёх цилиндровым двигателем объёмом 1327 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляла 25 лошадиных сил, что позволяло ему достигать максимальной скорости в 95 километров в час, при масса автомобиля в 350-450 килограммов. 

Фото. Bugatti Type 17

Самой знаменитой и известной моделью периода 1910-20 годов стал автомобиль Bugatti Type 18, известный также под наименованием Garros. Этот экземпляр принадлежал летчику Ролану Гарросу. Автомобиль имеет интересную, более чем 100 летнюю историю за которую он сменил множество хозяев и одержал ряд побед. Успешность машины прежде всего была обусловленна мощным двигателем, установленным на его борту. Мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил достигаемой им при 2800 оборотах в минуту и передавалась при помощи четырёх ступенчатой коробки передач на колеса при помощи цепной передачи.

Фото. Bugatti Type 18

После окончания первой мировой войны экземпляр автомобиля был продан инженеру компании Sunbeam - Луи Коталену и его гоночная карьера временно прекратилась. Затем же этот автомобиль приобрёл Иви Каммингс и его гоночная карьера приобрела новый виток. Именно во время владения машиной Каммингсом он и получил своё легендарное прозвище Black Bess. В 1925 году машина снова поменяла своего хозяина. На этот раз им стал Престон, студент Оксворда, который продолжил использование машины в спортивных целях. Ему даже удалось лостигнуть рекордной по тем временам скорости в 150 километров в час. Однако через год владелец машины поменялся снова, им стал актер Джеймс Робертсон. В 1933 году машина была выкуплена Биллом  Боди, президентом клуба владельцев Bugatti. Он прошёл реставрацию, приобрёл электрическое освещение, новенькие амортизаторы и другие новшества.

По окончании Второй мировой войны легендарный автомобиль стал пожалуй самой известной гоночной машиной. В 1948 году он попал в коллекцию Петра Хамптона, который выкупил его всего за 400 фунтов стерлингов, где он хранился вплоть до 1988 года. А вот в 2009 году эта машина стала стоить 2427500 фунтов стерлингов.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!