A+ A A-

Ретро автомобили. Автомобиль Bugatti Type 41 Royale

 

Фото. Bugatti Type 41 Royale

Bugatti Type 41 Royale — автомобиль, признанный многими историками вершиной технической мысли 20-х годов прошлого столетия. Относился к семейству автомобилей представительского, люкс класса и за свои превосходные технические характеристики назван в своё время «королевским» или Royale.

Первый экземпляр автомобиля Bugatti Type 41 Royale увидел свет в 1926 году. Это была машина с кузовом открытого типа, оснащённая чрезвычайно мощным по тем временам двигателем внутреннего сгорания (8 цилиндров, объём двигателя более 700 кубических дюймов или 12,7 литра, мощность двигателя 300 лошадиных сил). На начало 20-х годов этот мотор был самым большим и мощным двигателем среди его «собратьев», выпускавшихся серийно и представлял собой увеличенную в размерах копию стандартных автомобильных двигателей Bugatti. Каждый цилиндр мотора оборудовался тремя клапанами. Коробка передач автомобиля Bugatti Type 41 Royale располагалась в его задней части, в одном блоке с задним мостом. Оси машины изготовлялись методом ковки.

Фото. Bugatti Type 41

Так как эта машина выпускалась в основном под единичные заказы, то и в дизайне отдельных её экземпляров имелись некоторые различия. Так например один экземпляр Bugatti Type 41 не имел никакой системы освещения, ввиду того, что владелец автомобиля никогда не выезжал на нём ночью или в условиях плохой видимости. На некоторых моделях использовались колеса со спицами, изготовленными из рояльной проволоки. Кроме того, что на начало 20-х годов это была машина с самым мощным мотором она ещё обладала и самой большой по тем временам колёсной базой, составлявшей 430 сантиметров. Диаметр колес составлял 97 сантиметров, а длина капота просто впечатляла и была более чем 165 сантиметров.

Конструктор Этторе Бугатти изначально предполагал создать серию из 25 экземпляров автомобиля, предназначенных в первую очередь для тогдашней элиты. Так, например один экземпляр предназначался для короля Испании, правящего в то время - Альфонсо XIII. Однако в планы конструктора вмешалась разразившаяся Великая депрессия. В итоге удалось собрать всего 6 экземпляров из 25 запланированных к выпуску. И даже для собранных экземпляров найти покупателей оказалось практически невыполнимой задачей и в итоге 2 машины остались в семье Бугатти. Судьба одного из них более чем интересна. Этот автомобиль, оборудованный кузовом Kellner Coach в годы Второй мировой войны замуровали в фамильном поместье Бугатти, скрыв его за ложной стеной. В семье он оставался до 1950 года, пока не был продан вместе со своим «собратом» мультимиллионеру из Америки Бриггсу Каннигему, который кстати известен и как конструктор спортивных автомобилей, и как автогонщик.

Машины более 30 лет находились в эксплуатации у Каннигема, пока одна из них не была продана на аукционе, состоявшемся в 1987 году знатоку истории автомобилей - Мильсу Кольеру. Сумма продажи составила 5,5 миллионов фунтов стерлингов и в настоящее время уже сменил своего владельца, который пожелал остаться неизвестным. Остальные экземпляры, собранные на заводе так же сохранились до нашего времени. Четыре хранится в различных частных коллекциях в США, а остальные в автомобильном музее в Мюлузе.

Также интересна судьба 23 автомобильных двигателей, предназначавшихся для установки на Bugatti Type 41. Они использовались на скоростных автомотрисах Bugatti. Всего было создано три автомотрисы и на каждой из них устанавливалось 2-4 двигателя. Одной из автомотрис был установлен мировой рекорд в скорости — 196 километров в час и Французские железные дороги предложили конструктору собрать для их нужд 186 скоростных вагонов. Заказ был выполнен и эти вагоны эксплуатировались SNCF вплоть до 50-х годов прошлого столетия. Таким образом проект Bugatti Type 41 из убыточного превратился в коммерчески успешный.

© 2013 Автомобильный Импульс. Автомобильный сайт

Копирование материалов сайта запрещено!