Автомобили Bugatti (Type 45, 46, 47, 49)
- Подробности
- Категория: Ретро автомобили
- Просмотров: 900
Фото. Bugatti Type 45
В 1929 году Этторе Бугатти создал сразу два прототипа Bugatti Type 45 и Bugatti Type 47, которые должны были стать новым поколением гоночных автомобилей в семействе Bugatti. На Type 45 конструкторы компании применили новый шестнадцати цилиндровый двигатель объёмом 3801 кубических сантиметров который мог развивать максимальную мощность в 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Сам автомобиль и его шасси были созданы как говорится с «нуля» и были уникальны. Колесная база автомобиля при этом составляла 2596 миллиметров. На модели Bugatti Type 47 использовался двигатель с большим объёмом (3986 кубических сантиметров), но с той же самой мощностью в 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Также была несколько увеличена колёсная база этой машины и составляла 2750 миллиметров. Масса обеих машин была приблизительно одинакова и составляла 900 кг. В серийное производство Type 45 и Type 47 не пошли и всего было выпущено по 2 экземпляра каждой модификации.
Фото. Bugatti Type 46
Если судьба Type 45 и Type 47 оказалась не очень удачной и фирма-производитель ограничилась постройкой лишь опытных экземпляров, то автомобиль Bugatti Type 46 в этом плане оказался более удачлив. В этой машине, представленной мировой общественности всё в том же 1929 году сочетались высокая манёвренность, мощность и уровень роскоши. Это напрямую отразилось и на выпуске машины. Автомобиль стал довольно популярным и всего было произведено около 400 его экземпляров (не будем забывать что автомобили Bugatti никогда не отличались огромными сериями и эта цифра для автомобиля такого класса довольно высокое значение).
Новый автомобиль оснащался мощным восьми цилиндровым двигателем объёмом 5359 кубических сантиметров, что позволяло ему достигать мощности в 140 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту. Основная задача новинки - составить конкуренцию автомобилям Delage и Hispano-Suiza и в принципе она была успешна решена. Помимо мощного двигателя Bugatti Type 46 отличался своей трёх ступенчатой коробкой передач, тормозами, оснащенными кабельным приводом и элегантными колёсами из проволоки. В двигателе использовался карбюратор от Smith-Bariquand Multi-Jet. Для сборки машины использовалась комфортабельная 350 сантиметровая колёсная база. Для обеспечения тихого хода между двигателем и рамой располагались резиновые прокладки.
Развитием модели стала её модификация Bugatti Type 46S с наддувом. Но в крупную серию эта модификация не пошла и Bugatti ограничилась постройкой всего 18 экземпляров, оснащенных нагнетателями. На сегодняшнее время сохранился всего один экземпляр Type 46S с открытым кузовом, который в своё время был приобретён в полностью разобранном состоянии и восстанавливался буквально по «крупицам» на протяжении 14 лет.
Фото. Bugatti Type 49
Автомобиль Bugatti Type 49 логически завершила раннюю серию автомобилей Bugatti, оснащенных восьми цилиндровыми двигателями. Началась эта серия с модели Bugatti Type 30. Не смотря на то, что Type 49 завершил серию некоторые его узлы будут использоваться Этторе Бугатти и на последующих моделях. Так например коробку передач от Type 49 конструктор в дальнейшем установит на автомобиле Bugatti Type 55. Своё новое «детище» конструкторы компании Bugatti оснастили рядным восьми цилиндровым двигателем объёмом 3257 кубических сантиметров, что позволяло ему достигать максимальной мощности в 85 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров двигателя составлял 72 миллиметров, а ход поршня 100 миллиметров. Как и в предыдущих вариантах, двигатель оборудовался тремя клапанами на каждый из цилиндров и верхним распределительным валом.
Новинка отличалась высоким уровнем комфорта, мощностью и надёжностью, что обеспечило её коммерческий успех. Всего за период производства (1930-1934 годы) компанией было выпущено 470 экземпляров этого автомобиля. Этот автомобиль высоко ценится и в наше время. Так например один из его экземпляров, выпущенный в 1931 году в 1947 году был оснащён новым кузовом от швейцарской компании Beutler. В дальнейшем этот автомобиль был перевезён в США в конце шестидесятых, а в середине 80-х попал в Мичиган. В 2006 году он был выкуплен частным коллекционером и полностью восстановлен им. В 2010 году данный экземпляр был продан на аукционе Scottsdale Auction за 264 тысячи долларов.